Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое орфограмма?

Ученик (160), закрыт 4 года назад
назовите разделы орфографии ,а в каждом из разделов-основные группы орфограмм
Лучший ответ
Орфограмма в школьном смысле – это написание слова по правилам орфографии. Как научный термин, орфограмма обозначает последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления (проще говоря, правила) в том или ином языке. Суффикс «ный» в действительных причастиях мужского рода – это орфограмма. Окончание «en» у существительных в дательном падеже множественного числа в немецком языке – тоже орфограмма.

ОРФОГРАФИЯ - система правил правописания. Основные разделы орфографии:
-написание морфем в различных частях речи,
-слитное, раздельное и дефисное написание слов,
-употребление прописных и строчных букв,
-перенос слов.

Принципы русской орфографии. Ведущий принцип русской орфографии - морфологический принцип, сущность которого состоит в том, что общие для родственных слов морфемы сохраняют единое начертание на письме, а в речи они могут изменяться в зависимости от фонетических условий. Этот принцип применяется для всех морфем: корней, приставок, суффиксов и окончаний.

Также на основе морфологического принципа оформляется единообразное написание слов, относящихся к определенной грамматической форме. Например, ь (мягкий знак) формальный признак инфинитива.

Вторым принципом русской орфографии является фонетическое написание, т. е. слова пишутся также, как слышатся. Примером может служить правописание приставок на з-с (бездарный - беспокойный) или изменение в корне начальной и на ы после приставок, оканчивающихся на согласную (разыграть) .

Существует также дифференцирующее написание (ср. : ожог (сущ. ) - ожёг (глаг.) ) и традиционное написание (буква и после букв ж, ш, ц - жить, шить) .

Орфограмма - это случай выбора, когда возможны 1, 2 или более различных написаний. Это также написание, соответствующее правилам орфографии.

Орфографическое правило - это правило правописания руссхога языка, того, какое написание надо выбрать в зависимости от языковых условий.

Остальные ответы
Орфограмма в школьном смысле – это написание слова по правилам орфографии. Как научный термин, орфограмма обозначает последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления (проще говоря, правила) в том или ином языке. Суффикс «ный» в действительных причастиях мужского рода – это орфограмма. Окончание «en» у существительных в дательном падеже множественного числа в немецком языке – тоже орфограмма.