Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Как назывался такой головной убор индейцев? Какие племена его носили?

*@ Екатерина @ * Гений (86331), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Да уж... как же мне то поступить теперь? :))
Дополнен 14 лет назад
ПЕРВОМУ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИВШЕМУ... и 10 баллов.. Андрюша спасибо !!!Но не обижайся
Лучший ответ
Chimera Мудрец (15821) 14 лет назад
a Buffalo Head Dress



Многие индейские племена индейских равнин, в особенности сиу, создали своеобразную перьевую геральдику, в которой каждое перо обозначало какой-то подвиг . Эти перья "военных успехов" , как их называли, можно сравнить с орденами и медалями у бледнолицых, и о подвигах воина можно было судить по его перьям . Так возник знакомый нам индейский головной убор из перьев, называемый также солнечным
В давние дни племенной закон разрешал носить головной убор только прославленным воинам, которые совершали много подвигов . Некоторые старые воины столько раз отличались за свою жизнь, что к их головному убору добавлялась одинарная или двойная лента из перьев, свишавшая вдоль вдоль всей спины .

Другой тип головного убора представлял собой шапку с парой прикрепленных к ней рогов и ленту с одним рядом перьев, свисающую от короны в виде длинного хвоста . Шапка была покрыта шкурками горностая .С распространением культа охоты на бизонов и увеличением населения племени Танцы Бизона становились массовым мероприятием, в котором могли принимать участие несколько различных военных обществ. Позднее это действо переходило в общеплеменные танцы. Пляска Бизона распространялась по всем прериям. Рога Бизона стали приобретать популярность, они перешивались на медвежьи шапки, а также на шапки из шкурок горностая или на шапки из перьев и пуха. Рога прикреплялись к основе шапки через четыре отверстия у основания рога, точнее рогового покрова.



Для головных уборов индейцы использовали перья орла, благороднейшей и сильнейшей птицы . Для ловли орлов использовали ямы в земле, прикрывавшиеся сверху хворостом . Приманкой служило мясо . Когда орел сверху садился на добычу, индеец, сидевший в ловушке хватал его снизу за ноги и втягивал в яму .
Некоторые племена, в основном черноногие для указания воинских отличий украшали свои головные уборы шкурками белых горностаев . Они предпочитали головной убор со стоящими перьями вместо склонявшегося назад широкого ореола из перьев .
Перо, опущенное концом вниз говорило, что воин был ранен во время битвы, но все же нанес удар врагу . Если он был ранен, не успев нанести удара край пера подрезался . Если конец пера окрашен в красный цвет, значит воин убил своего врага . Если на пере есть зарубка, с окрашенными в красный цвет краями значит воин завоевал скальп . Если индейцу удалось завести коня, на пере рисовалась подкова .



Так как бизон символизировал землю, то во многих племенах головной убор с бизоньими рогами и перьями мог символизировать верховную власть


Танец Бизона.
Картина К. Бодмера.
Карл Бодмер (1809-1893) - немецкий художник, путешествовавший с принцем Максимилианом по дикому западу США в 1832-1834 гг.
Источник: ИСТОРИЯ СОЛНЕЧНОГО УБОРА Виктор Крекер.
Остальные ответы
Andreus-ПАПА-Ndrey Гений (75091) 14 лет назад
За прошедшие сотни лет, а особенно с 1887г. благодаря шоу Баффоло Била (Buffalo Bill's Wild West Show) с участием индейцев Сиу, Арапахо и Пауни, которое за несколько десятков лет объездило полмира, изображение воина в головном уборе из орлиных перьев стало главным символом Североамериканских индейцев.
В старые времена головной убор из орлиных перьев (т. н. "солнечный головной убор" по терминологии русских индеанистов: термин достаточно странный, поскольку никто в мире его так не называет) был наделен богатым символизмом: мельчайшая его деталь имела глубокий смысл, а право носить такие головные уборы имели только вожди и выдающиеся воины. Каждое перо в таком головном уборе обозначало тот или иной подвиг или великое деяние, совершенное на войне или на охоте, т. е. выполняло ту же самую функцию, что у нас медаль или орден. Индейцы считали, что человеку, который носит военный головной убор из перьев орла, не страшны ни пули, ни стрелы и надевали такие головные уборы не для того, чтобы круто выглядеть, а чтобы обрести магическую защиту орла. Поэтому чаще всего воин, идя в военный поход, брал с собой головной убор, а если позволяли обстоятельства, надевал его на время сражения. Воин принимал решение о том надевать или не надевать свой убор, исходя из индивидуальной манеры ведения боя и наличия времени на переодевание. От Шайенского вождя Деревянная Нога мы знаем, что: "Если приближалась битва, воины первым делом сбрасывали свою обычную одежду. Идея, что для битвы необходимо особое облачение, появилась не от уверенности, что это прибавит ловкости в бою. Это были приготовления к смерти. Каждый индеец хотел видеть себя в лучшем виде, идя на встречу с Великим Духом, а потому надевал этот наряд и перед боем и в мирное время - при опасной болезни. Некоторые племена не заботились о таких вещах и рисковали жизнью либо полуодетыми, либо в потёртом платье. Но Шайенны и Сиу относились к этой процедуре с должным вниманием".
Первое упоминание о наличии перьевых головных убров у Равнинных племен, в частности у Манданов, относится к 1736 году. В 1766 году Уилст сообщил о таких головных уборах у Сиу (Carver, 1838:288). Вслед за этим Томпсон (1780г. ; Thompson, Tyrerll) ed., 1916:61) сообщает о головных уборах из орлиных перьев у Черноногих. Далее о головных уборах из орлиных переьев сообщали Льюис и Кларк (1810г. , Арикары; Lewis and Clark, Thwaites ed., 1905, vol. 6:158), Ларок (1804-1805, Кроу; Larocque, Burpee ed., 1910:67), Брэкенридж (1811, Арикары; Brackenridge 1816, IN Thwaites ed., vol 6:117 & 120) и др. Таким образом, можно утверждать, что в период с 1740 по 1810 было зафиксировано наличие головных уборов из орлиных перьев в том или ином виде (в том числе, с рогами) у нескольких племен Равнинных индейцев.
начиная с 1870-х годов, у Шайенов были популярны головные уборы комбинированного типа, сочетающие Лакотский стиль с бизоньими рогами (см. фото) . Среди других племен (Кайова, Команчей, Апачей, Не-Персе, Шошонов, племен Вудлэнда и вообще индейцев) головные уборы в Лакотском стиле получили распространение лишь в конце 19 века. - начале 20 веков (именно распространение, т. к. отдельные экземпляры появлялись у них и раньше, но или в качестве подарков или в результате торгового обмена, и не были традиционными для них). Перья (Feathers)
Перья - основной декоративный элемент головного убора: от того как они препарированы и украшены зависит то, как будет выглядеть весь головной убор и сколько он будет стоить. Индейцы предпочитали черно-белые перья молодого беркута (Immature Golden Eagle).
Похожие вопросы