За прошедшие сотни лет, а особенно с 1887г. благодаря шоу Баффоло Била (Buffalo Bill's Wild West Show) с участием индейцев Сиу, Арапахо и Пауни, которое за несколько десятков лет объездило полмира, изображение воина в головном уборе из орлиных перьев стало главным символом Североамериканских индейцев.
В старые времена головной убор из орлиных перьев (т. н. "солнечный головной убор" по терминологии русских индеанистов: термин достаточно странный, поскольку никто в мире его так не называет) был наделен богатым символизмом: мельчайшая его деталь имела глубокий смысл, а право носить такие головные уборы имели только вожди и выдающиеся воины. Каждое перо в таком головном уборе обозначало тот или иной подвиг или великое деяние, совершенное на войне или на охоте, т. е. выполняло ту же самую функцию, что у нас медаль или орден. Индейцы считали, что человеку, который носит военный головной убор из перьев орла, не страшны ни пули, ни стрелы и надевали такие головные уборы не для того, чтобы круто выглядеть, а чтобы обрести магическую защиту орла. Поэтому чаще всего воин, идя в военный поход, брал с собой головной убор, а если позволяли обстоятельства, надевал его на время сражения. Воин принимал решение о том надевать или не надевать свой убор, исходя из индивидуальной манеры ведения боя и наличия времени на переодевание.
От Шайенского вождя Деревянная Нога мы знаем, что: "Если приближалась битва, воины первым делом сбрасывали свою обычную одежду. Идея, что для битвы необходимо особое облачение, появилась не от уверенности, что это прибавит ловкости в бою. Это были приготовления к смерти. Каждый индеец хотел видеть себя в лучшем виде, идя на встречу с Великим Духом, а потому надевал этот наряд и перед боем и в мирное время - при опасной болезни. Некоторые племена не заботились о таких вещах и рисковали жизнью либо полуодетыми, либо в потёртом платье. Но Шайенны и Сиу относились к этой процедуре с должным вниманием".
Первое упоминание о наличии перьевых головных убров у Равнинных племен, в частности у Манданов, относится к 1736 году. В 1766 году Уилст сообщил о таких головных уборах у Сиу (Carver, 1838:288). Вслед за этим Томпсон (1780г. ; Thompson, Tyrerll) ed., 1916:61) сообщает о головных уборах из орлиных перьев у Черноногих. Далее о головных уборах из орлиных переьев сообщали Льюис и Кларк (1810г. , Арикары; Lewis and Clark, Thwaites ed., 1905, vol. 6:158), Ларок (1804-1805, Кроу; Larocque, Burpee ed., 1910:67), Брэкенридж (1811, Арикары; Brackenridge 1816, IN Thwaites ed., vol 6:117 & 120) и др. Таким образом, можно утверждать, что в период с 1740 по 1810 было зафиксировано наличие головных уборов из орлиных перьев в том или ином виде (в том числе, с рогами) у нескольких племен Равнинных индейцев.
начиная с 1870-х годов, у Шайенов были популярны головные уборы комбинированного типа, сочетающие Лакотский стиль с бизоньими рогами (см. фото) . Среди других племен (Кайова, Команчей, Апачей, Не-Персе, Шошонов, племен Вудлэнда и вообще индейцев) головные уборы в Лакотском стиле получили распространение лишь в конце 19 века. - начале 20 веков (именно распространение, т. к. отдельные экземпляры появлялись у них и раньше, но или в качестве подарков или в результате торгового обмена, и не были традиционными для них).
Перья (Feathers)
Перья - основной декоративный элемент головного убора: от того как они препарированы и украшены зависит то, как будет выглядеть весь головной убор и сколько он будет стоить. Индейцы предпочитали черно-белые перья молодого беркута (Immature Golden Eagle).