Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Обществознание.

Профи (545), закрыт 4 года назад
Документ философа Булгакова
...В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечет его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала (в чем бы она ни состояла), а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным, низменным. Это второе состояние и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готовый положить на него свою омертвляющую руку, как только ослабевает его духовная энергия.В борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром,и состоит нравственная жизнь,имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования,борьбу двух душ,которые живут в одном теле не только у Фауста,но и у всякого человека...

Ответить на вопросы к документу
1)Чем различаются понятия "душа" и "дух" у Булгакова?
2)В каком смысле автор использует слова "дух","духовный"?Аргументировать ответ,используя текст.
3)Какие выводы можно сделать из этого текста?
Лучший ответ
Да! У Булгакова не отнять дара философа. В каждом человеке есть душа- это душевное развитие, и есть дух -
духовное развитие. И чего только наша душенька не желает, все больше золото и бриллиантов. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать (дьяволу) ,
Дух продать не возможно, дух-жизнь не имеет цены.
Остальные ответы
Это вам в школе задают?
..если Вы перестанете размышлять самостоятельно, то низменное скудное и плотское очень скоро заглушит высшие потребности Вашего духа! Это в качестве вывода примите ;)))
Душа- это номинальное понятия жизнь. Нет души- нет жизни. А дух, у Булгакова, в данном случае, это как раз стремление живого к чему-то. что принесет ему настоящее благо, т. е. просветлению, можно сказать, к духовному росту, к внутренней гармонии.

Выводы: не пзволяй душе лениться
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа ОБЯЗАНА трудиться
И день и ночь, и день и ночь, не то захиреете!
Человек - душа в теле. Душа энергия. Как любая энергия она имеет положительный и отрицательный заряд. Негативные, порочные действия, приводящие к дисгармонии - это результат падения энергии. Может ослабевать до такой степени. когда человек уже не сопротивляется и плывёт по течению. И только положительный, неизменный Источник может зарядить душу.
Гороскопы от Леди Mail.Ru
День может показаться сложным, но он не так уж плох. Все, что требуется от вас это не принимать поспешных решений и обдумывать каждый свой шаг; это...