Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Где центр вселенной?

Искусственный Интеллект (130352), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Хороший вопрос!
Поробую объяснить.
Как известно наша Вселенная расширяется. Причем так, что скорость разбегания галактик растет примерно прямо пропорционально растоянию до них. Это закон Хаббла.
Получается очень странная картина, словно мы находимся в центре этого расширения и значит центр Вселенной находится там, где находимся мы. Но легко проверить, что жители какой-нибудь другой галактики в своей системе отчета видят точно такую же картину, словно это от них происходит разбегание галактик и значит именно они находятся в центре Вселенной.
Получается еще более странная ситуация. Выходит в каждой точке Вселенной находится как бы её центр.
Это можно объяснить так.
Допустим, мы надуваем обычный воздушный шарик. Все расстояния на поверхности шарика между всеми точками поверхности шарика увеличиваются по такому же закону, как и разбегание галактик (чем больше расстояние по поверхности шарика, тем больше увеличивается расстояние. ) Спрашивается, а где же находится центр этого расширения откуда пошло всё это расширение?
Вопрос вроде бы очень банальный. Центр расширения находится внутри шарика. А теперь представьте себе, что на поверхности шарика живут "двумерцы" - существа из мира двух измерений. Что видят их астрономы? Они видят, что их Вселенная расширяется и что каждая точка их двумерной Вселенной может быть точкой откуда идет это расширение в полном соответствии с законом Хаббла. И поэтому они не способны указать точные координаты или направление на центр расширения. Ведь для этого им надо выйти за рамки их двумерности, что для них невозможно.
Аналогичная ситуация и с одномерными жителями одномерной вселенной на расширяющейся окружности.
Теперь понятно почему в нашем трехмерном пространстве мы не можем показать точку откуда началось расширение Вселенной и которая является действительным центром Вселенной. Для этого нам нужно быть четырехмерными существами и и показать направление перпендикулярное трехмерному подпространству. Трехмерным существам это сделать невозможно принципиально. Поэтому на Ваш вопрос невозможно ответить конкретно, невозможно показать пальцем куда-то и сказать "Вон там центр Вселенной".
Таким образом ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. В этом самый большой парадокс, когда центр чего-то находится не в нем самом, а за его пределами. Но это обычное явление в теории кривых пространств.
Поэтому и получается, что все точки нашего пространства равноправны, а само пространство Вселенной в глобальном масштабе однородно и изотропно. Выделенная точка не принадлежит нашему пространству, а все точки нашего пространства равноправны по отношению к этой выделенной точке.
Возникает сразу же один очень интересный вопрос.
Если наша Вселенная аналогична поверхности сферы, но только не в 2-х, а в 3-х измерениях, то что произойдет, если запустить какой-нибудь космический корабль в каком-нибудь направлении? Вернется ли к нам этот космический корабль обратно, через много миллиардов лет с противоположной стороны пространства.
Если взять снова аналогию с двумерной сферой, то мы знаем, что Магеллан, поплыв в одну сторону, вернулся обратно с другой стороны. Нет ли такого же эффекта в трехмерной Вселенной?
Оказывается, что из-за расширения Вселенной, космическая ракета никогда не вернется к нам обратно. Оставшийся путь будет все время увеличиваться. Магеллан тоже никогда не вернулся бы обратно, если бы радиус Земли быстро увеличивался.
По той же причине мы никогда не сможем увидеть всю Вселенную. На первый взгляд кажется, что чем больше времени проходит с момента Большого Взрыва, тем дальше отодвигается Горизонт. Но увеличение трехменого объема пространства из-за эффекта расширения происходит более быстрыми темпами, чем увеличение радиуса Горизонта.
ЭлисИскусственный Интеллект (130352) 5 лет назад
Исчерпывающий ответ. На сегодня.
А завтра - покажет, правда ведь?
Evgeny M. Искусственный Интеллект (425141) :) А Вы поиск-то на этом проекте юзали под кеем "центр вселенной"? Разве не заметили, что я тут главный специалист по теме "Центр Вселенной"? :) Может не будем ждать до завтра?
Андрей ЗолотаревМыслитель (9381) 9 месяцев назад
Это все вилами на воде писано. Четвертое измерение, ага, удобно. С его помощью можно в любой непонятной ситуации ссылайся на четвертое измерение) . Вот только есть дна загвоздка четырехмерное пространство существует лишь в воображении, так же, как лишь в воображении существует т. н. двухмерное пространство (хотя его и легче представить).
Evgeny M. Искусственный Интеллект (425141) Да, совершенно верно, наше пространство только трехмерное, как и написано в моем ответе.
Остальные ответы
Там, где сначала был Большой Взрыв
Где-то в центре)))
Там, откуда направлены "отголоски" большого взрыва
Сначало бы не мешало в своей сумочке разобраться... чем в этом!!!
По этому поводу существуют, как минимум два мнения - моё и неправильное. Но я-то точно знаю, центр вселенной - это я!! ! ; )
В Боге
LeonidИскусственный Интеллект (368542) 5 лет назад
Вы ошиблись рубрикой, милейший...
Добрый малыйГуру (4829) 5 лет назад
правда не всегда выглядит так, как нам бы хотелось
Spathi Искусственный Интеллект (150588) Правда может выглядить не так, как её представляет человеческий мозг через анализаторы органов чувств, но она всегда выглядит так как нам бы хотелось, ведь у истины не одно определение.
Alexander MayorovМастер (1043) 5 лет назад
ХаХа наверное.
Центр в Боге, а Бог везде.
Элис Искусственный Интеллект (130352) Кстати, вы недалеки от истины
У Вселенной нет центра - в ней все точки равноправны. Наличие центра предполагает и наличие границы (иначе - относительно ЧЕГО эта точка центр?!) , а ограниченная Вселенная не может быть однородной. Меж тем однородность Вселенной есть непреложный факт, подтверждённый экспериментально (законом сохранения импульса, который из этой неоднородности непосредственно следует).
Господин оформительМастер (1152) 5 лет назад
Чё такая довольная? Это он на ответах высший разум )))
Leonid Искусственный Интеллект (368542) Натурально. Так-то, по жизни, - пень пнём.
Виталий ЛесинОракул (59627) 5 лет назад
Как закон сохранения импульса следует из однородности Вселенной?
Leonid Искусственный Интеллект (368542) Это теорема Нетёр. Каждому виду симметрии соответствует свой закон сохранения. Однородность пространства - это тоже вид симметрии (независимость вида физических законов от выбора "начала координат"). Физическая величина, которая сохраняется при произвольном сдвиге системы координат, - это импульс.
Сегодня большинство астрономов придерживаются мнения, что существование центра Вселенной невозможно.. . Вселенная расширяется, но центр расширения отсутствует. Однако меня поразил один аргумент.. . По моему мнению существование ценра Вселенной возможно. Но обо всём по-порядку. Дело в том, что взрыв сверхновой можно сравнить с Большим взрывом. Меня же волнует, что послужило причиной Большого взрыва, и что именно взорвалось? Вот есть сверхновые, при взрыве которых наружная оболочка звезды разлетается в пространство со скоростью 10 тыс км/сек, а остатки с течением времени формируются в сверхплотную нейтронную звезду. Вероятно и при Большом взрыве большая часть вещества взорвавшегося тела разлетелась в окружающее пространство, и из неё потом и образовались звёзды, галактики.. . А остаток вещества сформировался в массивное сверхплотное образование, и это образование оказывает своё воздействие на всю Вселенную и сегодня. Но мы увидеть его не можем, т. к. он находится от нас на значительном расстоянии (дальше всех галактик и квазаров) . Возможно, что этот самый центр Вселенной, и есть та самая скрытая материя. Ведь о скрытой материи догадался швейцарский астроном Фриц Цвикки ещё в 30-х гг. прошлого века. Увидев, что скорости далёких галактик очень высоки, понял, что что-то на них влияет, так родилась гипотеза о тёмной материи. Вполне возможно, что тёмная материя - центр Вселенной. Он то и заставляет своей гравитацией далёкие галактики удаляться на столь высоких скоростях. А те галактики, что расположены очень далеко от Центра имеют меньшую скорость, или вовсе удаляются от него (например Туманность Андромеды) . Но в силу эффекта Доплера из любой точки Вселенной нам будет казаться, что одна галктика от нас удаляется, а другая приближается.
White RabbitИскусственный Интеллект (232031) 5 лет назад
Ваша ошибка вот здесь:
при Большом взрыве большая часть вещества взорвавшегося тела разлетелась в окружающее пространство - Если БЫЛО окружающее пространство, то это значит, что Вселенная УЖЕ БЫЛА.
А если она родилась в момент Большого взрыва - то окружающего пространства НЕ бЫЛО. Как нет его и СЕЙЧАС....
Андрей Золотарев Мыслитель (9381) Во-первых, может и была (кто знает?) , а во-вторых, даже если не было "большая часть вещества взорвавшегося тела" могла "создать " это пространство и разлететься в нем.
Вселенная изотропна, у неё не может быть центра.
Мы тоже искали цент, но пока безуспешно.
Вот:
http://otvet.mail.ru/answer/183982057/
Насколько я знаю (а я слежу за астрономическими новостями) центр Вселенной пока не найден.
А чем Земля не центр? Край определяется мощностью телескопов, и вселенная расширяется) )
Знаю человека, для которого центр вселенной он сам - это тоже вариант, таких людей много))
хы) смотря что считать центром. вообще можно найти центр масс попробовать - и его считать центром вселенной)