Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как воспитателя в отдельности, так и педагогов группы и специалистов ДОУ в целом.
Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный контроль помогает выявить первичное представление о состоянии педагогической деятельности (планируется в начале учебного года) .
Текущий контроль ставит своей целью получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка: физическое, познавательно- речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое.
Итоговый контроль планируется при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ, во 2 полугодии) .
Используемые виды контроля диктуют следующие методы контроля:
Наблюдение педагогического процесса.
Итоговые занятия.
Проверка календарных планов.
Беседы с детьми.
Мониторинг усвоения программы. Проводится по диагностическим методикам или используют дидактические игры.
Анализ детских работ.
В контроле обязательно используют и такие методы, как анализ педагогического процесса, изучение и анализ документации педагогов, методического оснащения, анкетирование и тестирование воспитателей.
Процесс отслеживания педагогического процесса, педагогический контроль в детском саду складывается из единства трех стадий:
- сбора информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду, т. е. установления и выявления фактов;
- анализа собранного материала, его оценка;
- выработки мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе.
Таким образом, контроль, являясь функцией управленческой деятельности, способствует повышению качества дошкольного образования.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] 09.85.135.132/search?q=cache:75ieTKufWQUJ:
www.doukolokolcik.narod.ru/doc/monitoring.doc+фронтал ьная+проверка+РІ+ДОУ&cd=6&hl=de&ct=clnk&gl=de P.S.Если у Вас всё в порядке, то и волноваться нет смысла))