
Основная мысль и тема комедии Грибоедова "Горе от ума"

Техническая Поддержка Ученик (199), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
дИНамовец По духу Искусственный Интеллект (143891) 4 года назад
http://www.griboedow.net.ru/lib/op/author/356
Остальные ответы
Вечный студент Искусственный Интеллект (142981) 4 года назад
Всем глупым-Счастье от безумья!

Всем умным- Горе от ума!

Представителем “века нынешнего” является, несомненно, Чацкий. Остальные герои ему противостоят. В основном это московские аристократы, которые “черпают суждения из забытых газет”. Моральные ценности этих людей весьма занижены. Одна из центральных фигур комедии — Фамусов — типичный представитель московского аристократического общества. Он, — крепостник со всеми присущими крепостнику нравственными изъянами духа. Он считает 'законным распоряжаться людьми, как своими вещами. Он не признает прав крепостных. Служба для него — приятное времяпрепровождение, за которое он получает чины. Особое место в его жизни занимал чиновничий опыт. Он постоянно совершенствует его себе на пользу. Например, работая по принципу: “подписано, так с плеч долой”, Фамусов следит, чтобы бумаг не слишком много накапливалось. В общении с более влиятельными чиновниками он использует лесть и знает, в какой момент надо ее ввернуть. Естественно, что такой человек не может ценить и уважать людей за их личные качества. Для него важнее их материальное положение. Ничего удивительного нет и в том, что жениха для своей дочери он мечтает видеть именно таким:

Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых —
Тот и жених.