
маме исполнилось 80 лет. куда обратиться за пособием по уходу за престарелыми и какие документы нужны при этом?

Марина Федорова Ученик (115), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Iskander Просветленный (31088) 4 года назад
Оформить компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином (лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом, не достигшим возраста 18-ти лет) может оформить лицо, достигшее 16-летнего возраста, не работающее, не состоящее на учете в органах занятости, не являющееся предпринимателем или пенсионером. Родственные отношения между ухаживающим и лицом, за которым осуществляется уход, значения не имеют. Один человек может ухаживать за несколькими нетрудоспособными гражданами.
Для ее оформления необходимо предоставить следующие документы:
паспорт лица, осуществляющего уход;
заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода;
трудовая книжка лица, осуществляющего уход;
паспорт лица, за которым будет осуществляться уход;
справка службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
трудовая книжка нетрудоспособного гражданина;
справка медико-социальной экспертизы об установлении I группы инвалидности; медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом; заключение лечебного учреждения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
заявление нетрудоспособного гражданина, подтверждающее осуществление за ним ухода.
( Постановление Правительства РФ от 04.06.2007г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (ред. от 31.12.2008г.) )

1200 рублей будет выплачиваться к пенсии лица, за которым осуществляется уход. Лицу, осуществляющему уход, будет засчитываться страховой стаж.
Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.
( Федеральный закон от 17.12.2001г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации")
Источник: Работа в органах Пенсионного фонда РФ
Остальные ответы
Irina ka Мастер (1187) 4 года назад
Вообще в социальные службы района. Но помоему там у кого нет близких родственников. Во всяком случае сможите договориться напрямую, за оплату.
Леда Мыслитель (8481) 4 года назад
В социальную службу района. С 80 лет вашей маме прибавят 1000 руб. к пенсии по уходу.
Marina Мудрец (15546) 4 года назад
В ПФ.

"Пособие по уходу" оформляется в ПФ на неработающего трудоспособного гражданина. 2 заявления: от престарелого и от ухаживающего. 1200 р. "Президентские". Начисляются к пенсии лица старше 80 лет.

Документы: ТК неработающего трудоспособного гражданина, паспорта.