Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

У ребенка увеличена селезенка

Татьяна Мастер (1371), закрыт 4 года назад
Все говорят,что это плохо,а хотелось бы знать поконкретней.Нам ставят диагноз вторичный эритроцитоз,причина не установлена.Наблюдаемся у гематологов.Гемоглобин 175, эритроциты 5,8, СОЕ 2. А теперь вот и селезенка увеличена и в ней какая то дополнительная долька.Можно мне русским доступным языком объяснить,что это и чем оно чревато? Какую то тревогу в глазах врачей я чувствую,но никакой конкретики.
Лучший ответ
1 Просветленный (21653) 4 года назад
Если уж врачи, имеющие гораздо большую информацию о пациенте (чем можете здесь вы предоставить) не знают точной причины, то "ответчикам" ее выяснить в 1000 раз трудней. Но в первую очередь следует исключать гематологические заболевания.
Остальные ответы
FAIRY Просветленный (23334) 4 года назад
увеличение селезенки может быть признаком очень опасных заболеваний, таких как лейкоз (не дай Бог конечно). Поэтому у врачей тревога в глазах.
Спленомегалия, или увеличение селезенки, – характерный ответ органа на множество патологических состояний. Спленомегалия может быть связана с увеличением лимфатических узлов, асцитом (наличием жидкости в брюшной полости) , желтухой, лейкопенией (уменьшением количества белых кровяных клеток) , лихорадкой, увеличением печени или тяжелой анемией. Она наблюдается при многих сердечно-сосудистых заболеваниях; при многих инфекционных болезнях – малярии, брюшном тифе, оспе, кори, сифилисе, менингите, скарлатине и др. ; при болезнях крови – лейкозе, гемолитической желтухе, хронических гемолитических анемиях, обычно врожденных. Иногда увеличение селезенки встречается при болезни Ходжкина; огромных размеров она достигает при хроническом миелолейкозе. Нарушения метаболизма, особенно жирового обмена, тоже часто сопровождаются спленомегалией. Многие заболевания печени отражаются на состоянии селезенки. В первую очередь это касается синдрома Банти, при котором цирроз печени сопровождается застойной спленомегалией и анемией. При наследственном заболевании – болезни Гоше – наблюдается нарушение обмена жиров и спленомегалия.

Поскольку спленомегалия – лишь проявление какого-либо другого заболевания, лечение должно быть направлено на первичную причину. Удаление селезенки показано в редких случаях; иногда оно производится при заболеваниях, связанных с повышенным разрушением в ней эритроцитов или тромбоцитов, в частности при гемолитической желтухе, тромбоцитопенической пурпуре, синдроме Банти, но и тогда улучшения показателей крови можно ожидать лишь в 30–60% случаев.