Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое олицетворение? Приведите 3 примера.

Знаток (312), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Примитивные, но понятные примеры:
Часы идут.. .
Время бежит.. .
Песня говорит *о чём-либо/ком-либо*...
и т. п.
Остальные ответы
Луна смотрит с неба. "Смотрит" - оно самое
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение - обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . - Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.