Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое привычка

Ученик (186), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Привычка — способность живых существ сохранять и воспроизводить ранее приобретённые изменения. Привычки - результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже - стихийного. Привычки бывают: полезными и вредными, временные и постоянные, индивидуальными и коллективными (общественными) . У сознательных существ привычка имеет активный характер: непрерывность или повторение какого-нибудь изменения создаёт стремление самостоятельно воспроизводить его. Физическая привычка обусловливается часто повторяющимися мускульными сокращениями; умственная привычка — повторяющимися ассоциациями; нравственная привычка — повторяющимися действиями.
(с) WIki
Остальные ответы
В психологии этому понятию дается следующее определение: привычка – это усвоенное действие, ставшее автоматизированным и осуществляемым без особых усилий. Проще говоря – это поступки, которые мы совершаем не задумываясь.
Появляется она очень просто. Однажды, человек делает какой-либо поступок. Первоначально, ему приходится сознательно выполнять и контролировать не только действие в целом, но и отдельные движения или операции, посредством которых он его осуществляет. Однако, повторяя несколько раз, совершать его становится проще, а в дальнейшем и совсем перестаешь замечать, как приходя домой, привычно надеваешь тапочки, целуешь жену, садишься на диван, включаешь телевизор…
В результате повторения человек приобретает возможность совершать многие действия не задумываясь, зачем ему это необходимо и как это лучше сделать. Это и называется автоматизацией. Именно в этом кроется вся сложность механизма привычки. То, что заставляет человека сделать привычное действие, живет не на поверхности его сознания, а глубоко внутри. Привычка – это подсознательная программа, следуя которой человек действует. Вопреки расхожему мнению, эта программа совсем не враг личности, а наоборот – прекрасный помощник. Это средство экономии энергии в нашей внутренней системе. Становясь автоматизированными, привычные действия или реакции, перестают отнимать у нас время и силы на их обдумывание, подготовку к ним, переживания и их совершение. Они происходят сами собой, оставляя нам энергию на решение более сложных задач.
Тем не менее, есть привычки, которые губят наше здоровье, или отталкивают от нас людей, ставят нас в безвыходное положение и заставляют раскаяться в содеянном. От них хочется избавиться, но сделать это так сложно! Очень сложно. Но можно.
Немного упрощённо, но:
Существует поговорка: посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Пройди по этим ступеням мысленно и поймёшь.
Нет желания делать.... Но приходится!