Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Петух гамбургский

Ученик (146), закрыт 5 лет назад
Как Вы понимаете это выражение?
Дополнен 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Вот так отобразил художник это выражение в кукле.
Выставка в галерее кукол Варвары Скрипкиной на Б.Морской
Лучший ответ
Выражение "гамбургский петух" - это не русское выражение, а еврейское религиозное (известное только просвящённым) .
И это крылатое выражение происходит из дискуссии еврейского вундеркинда - раввина, законоучителя и каббалиста Йонатан Эйбешиц (в 14 лет ставшего раввином)
Спор касался кашерности петуха, в теле которого не нашли при разделке сердца. И хотя, согласно закону Торы, отсутствие такого жизненно важного органа делает животное непригодным в пищу (трефным) , Хахам Цви признал мясо этого петуха кашерным. Согласно его мнению, поскольку жизнедеятельность петуха без сердца немыслима, оно наверняка было, но потерялось при халатной разделке. Однако другой авторитетный гамбургский раввин признал петуха трефным – поскольку сердца все же не имелось в наличности. И тогда два раввина обратились за решением своего спора к ведущим законоучителям Европы – на этот зов и откликнулся двадцатилетний р. Йонатан Эйбешиц. Он обратился за разъяснениями к физиологам. Оказалось, что уже были зафиксированы случаи, когда птица рождалась совсем без сердца, но в процессе жизнедеятельности образовывался компенсаторный орган, выполняющий функции сердца. Такая птица может существовать, но, согласно алахе, она не пригодна в пищу – и р. Эйбешиц признал гамбургского петуха трефным
Источник: [ссылка появится после проверки модератором] ...
Остальные ответы
А выражение такое слышали?
Довольно старая (совковая) феня (блатной сленг) ? Или ноу-хау сценаристов "Джентельменов удачи"? Не знаю точно. В первом случае, каатся, все ясно: петухи - опущенные, низшая тюремно-лагерная каста, пассивные гомосексуалисты и к ним приравненные. Хотя гамбургский.. . Мож, снижение градуса оскорбления?

Ха, прочитал ответ Ирины. Интересно. Но правильно "кошерный", "кошерная". И реальная ссылка вот [ссылка появится после проверки модератором] Эйбешиц&url=http://toldot.ru/rus/articles/art/3415
Интересно опять же: это феня? или игра сценаристов? В фене довольно много иностранных слов. И евреев в криминальной среде конца 19 - начала 20 веков было много (читай Бабеля, незабвенный Беня Крик) .
Так или иначе - оскорбление. Буквального смысла сегодня в нем нет. Но в гопнической тусовке (и аналогичных) употреблять советую с осторожностью.
Это "крылатое выражение" из фильма "Джентельмены удачи":"Сарделька-сосиска-Навуходоносор! петух Гамбурский! "
В данном контексте относится к воровскому арго и обозначает:
1) начальник ж/д станции;
2) пять лет лишения свободы;
3) милиционер;
4) активный гомосексуалист;
5) пять рублей
А что конкретнее.... выбирайте сами. Лично я думаю, что это что-то из разряда "редиска"- плохой человек :))
Афиша Mail.Ru представляет:

Отечественная экранизация повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера», классика детского кино. Герои картины — озорные...