Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как правильно поделить для переноса слово "компьютер"?

Ученик (150), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Татьяна Феденёва, почему именно такой вариант? он оправдан каким-то правилом?
Дополнен 4 года назад
ИГОРЬ КИЦЕНКО, чему учат в первых классах, я прекрасно помню. а если уж возник вопрос, то видимо в этом слове действительно есть какой-то подвох... я уже на раз сталкивалась с различными вариантами, и порой этот вопрос является спорным у корректоров/редакторов...
Лучший ответ
Следуя правилам, данным ниже, переносим данное слово следующим образом: ком-пьютер, компь-ютер или компью-тер.
Правила переноса слов в русском языке:
1.Чтобы правильно перенести слово, необходимо разбить его по слогам.
2. Нельзя оставлять на предыдущей строке или переносить на следующую строку одну букву слова или одни согласные без гласной.
Неправильно: к-руглый, ст-рела, жидко-сть.
Правильно: круг-лый, стре-ла, жид-кость.
3. Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы: подъ-езд, поль-за, вой-на, рай-он, ра-зыс-кать, ро-зыгрыш.
4. При переносе слов на стыке двух и более согласных их можно отнести и к предшествующему слогу и к последующему: сес-тра, се-стра, сест-ра.
5. При делении на слоги и при переносе предпочтительнее согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к корню.
Возможно: ло-вчий, моско-вский, ро-дной.
Но лучше: лов-чий, москов-ский, род-ной.
6. При стечении согласных, относящихся к разным суффиксам, лучше разделять их по суффиксам: мещан-ство, а НЕ меща-нство; строитель-ство а НЕ строительс-тво.
7. Нельзя согласную приставки относить к следующему за ней слогу, начинающемуся с согласной, или согласную корня (без гласной) оставлять при приставке.
Неправильно: по-дбежать, бе-спрестанно, прек-расный.
Правильно: под-бежать, бес-престанно, пре-красный.
Исключение: слова, где приставка уже утратила самостоятельное значение и слилась с корнем: ра-зум, по-душка.
8. Если корень слова начинается с гласной, то нельзя оставлять на одной строке приставку с первой гласной корня. Следует или отделить приставку от корня, или оставить при ней два слога корня.
Неправильно: беза-варийный, обо-стрение, приу-рочить.
Правильно: без-аварийный, безава-рийный, об-острение, при-урочить.
9. Сложные сокращения при переносе следует разбивать на составляющие их части: груп-орг, спец-клиника, а НЕ гру-порг, спецк-линика. Буквенные аббревиатуры разбивать переносом нельзя: ЮНЕСКО, КЗоТ, ИЛ-96.
10. На месте стыка двойных согласных, стоящих между гласными, одна из них переносится, другая остается на предыдущей строке: промышлен-ность, клас-сы. НО: класс-ный, программ-ный, отделяя суффикс от корня. Приставки в- и с- перед корнями, начинающимися с этих согласных, а также двойные согласные в начале корня при переносе не разделяются: ново-введение, по-ссорить, подо-жжённый.
Остальные ответы
ком-пьютер, компью-тер
(3 слога ком-пью-тер) я так думаю
КОМ- ПЬЮ-ТЕР однозначно
Источник: школа
как хочешь. так и переноси: 1) ком-пьютер; 2)компь-ютер; 3)компью-тер и даже 4)ко-мпьютер!!!!
компь-ютер и еще ко-мпьютер!!
по слогам, этому учат в первых классах:
ком-пью-тер
а лучше избегать перенос таких слов!