Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Сравнительная Характеристика Базарова и П. П. Кирсанова

Мастер (1227), закрыт 5 лет назад
Мне нужно сравнить их по пунктам:
1)происхождение
2)Материальное положение
3)Образование
4)Портрет, речь
5)Образ жизни, убеждения
6)отношение друг к другу
Лучший ответ
1) базаров из простой семьи, не аристократической как Кирсанов
2) базаров-бедный студент, кирсанов- бывший генерал
3)кирсанов-офицер, базаров-учится, увлекается естественными науками
4)Кирсанов-красивый, самоуверенный, немного насмешлив, забавно жёлчен, женщины сходили по нему с ума, мужчины завидовали, коротко стриженные седые волосы, глаза продолговатые,
Базаров- длиноволосый, худой
5) у кирсанова нет убеждений, но он придерживается принципов
базаров-нигилист
[Game Over]Мастер (1173) 5 лет назад
надеюсь помогла:)
Очень) Благодырь)
Остальные ответы
По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы - движущая сила общественного развития. Их идеал - конституционная монархия, а путь к идеалу - либеральные реформы, гласность, прогресс. По мнению Базарова, аристократы не способны к действию, от них нет никакой пользы, поэтому Базаров отрицает способность дворянства вести Россию к будущему. Следующий вопрос касается нигилизма, роли нигилистов в жизни. Павел Петрович считает их бессильными "циниками, нахалами и плебеями", они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Базаров веско замечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Что утверждают нигилисты? Прежде всего необходимость революционных действий, поэтому критерием для них является народная польза. Базаров считает, что народ пока темен и невежественен, он полон предрассудков, но все-таки по духу он революционен.

Павел Петрович умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он тем не менее, разговаривая с мужиком, нюхает английский одеколон. Это немаловажная черта, характеризующая его как личность Делая выводы, можно сказать, что споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым.

Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этого является дуэль. Главная причина, вызвавшая ненависть старшего Кирсанова к Базарову, заключалась в том, в чем он вряд ли признавался даже самому себе: Базаров перечеркивал всю его жизнь. Павел Кирсанов полагал, что ведет жизнь благородную, что он достоин уважения. А с точки зрения Базарова его жизнь бессмысленна.

Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович - сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживай век. Он пытается внести изменения в свое имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. О прошлом Базарова мы знаем мало, но понимаем, что путь его - это типичный путь разночинца-труженика. Годы упорнейшего труда сделали его образованнейшим человеком. Он с гордостью заявляет: "Мой дед землю пахал". Родители Базарова весьма религиозны, интересы их ограничены. Базаров воспитывал себя сам. Сколько предрассудков, сколько привычек, укоренившихся с детства, должен был побороть Евгений, чтобы себя воспитать. Базаров - человек сильный по уму и характеру. Немало таких Базаровых знала Россия: ведь и Белинский, памяти которого посвящен роман, и Добролюбов прошли тяжелую жизненную школу. Братья Кирсановы - аристократы. Тургенев писал: "Они лучшие из дворян - именно поэтому они выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность". Очень горько, что их жизнь проходит столь никчемно, хотя они обладают несомненными достоинствами. Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он честен, постоянен в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна. Базаров вносит свежий воздух в "родовое гнездо" Кирсановых. Евгений предстает перед нами как человек нового поколения, которое пришло на смену "отцам", не способным решить основные проблемы эпохи. Добролюбов писал о людях базаровского типа еще до появления образа Базарова, утверждая, что они решаются "ступить на дорогу беспощадного отрицания для отыскания чистой истины". Их конечная цель - это "принесение возможно большей пользы человечеству".
Афиша Mail.Ru представляет:

Знаменитая история итальянского сказочника Джанни Родари о приключениях мальчика-луковки по имени Чиполлино. Мультфильм был создан на...