Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

назовите 7 самых развитых в экономическом отношении стран мира

Оля Широкова Знаток (304), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Vey Nais Ученик (201) 4 года назад
США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия
Остальные ответы
Ля мур Просветленный (28535) 4 года назад
3.1. Экономика развитых стран в системе мирохозяйственных связей и региональных аспектах

Современное всемирное хозяйство сформировалось в связи с переходом капитализма к монополистической стадии развития. Именно тогда произошло перерастание мирового капиталистического рынка, образовавшегося на стадии домонополистического капитализма, в систему международных производственных связей. Решающую роль в этом процессе сыграл вывоз капитала, интернационализировавший рынок и производственные связи национальных капиталов.

Сущность капиталистической системы мирового хозяйства выражается в сложном сочетании борьбы и сотрудничества в экономической и политической сферах, когда на разных этапах преобладают отношения сотрудничества или противоречия, доходящие до кризисных ситуаций капиталистических стран и их групп.

На современное капиталистическое производство воздействует целый ряд внутренних и международных факторов, среди которых определяющую роль играют процессы интернационализации производственных сил. С таких позиций капиталистическое хозяйство в целом выступает, с одной стороны, как система отношений между самими капиталистическими странами, с другой - между развивающимися странами, находящимися с ними в тесных связях.

3.2. Экономика США, Западной Европы и Японии

США - лидер мировой экономики, одна из крупнейших по территории и населению стран мира. В стране на территории площадью около 9,3 млн. кв. км проживает более 255 млн. человек. По уровню развития производительных сил, масштабам своего хозяйства они значительно опережают любую из других развитых стран. Ход развитие экономических процессов в самих США является одним из главных генераторов сдвигов в экономике всего мира. Деловая активность в США служит "барометром" для мировой экономики, непосредственно воздействует на движение цикла и изменение хозяйственного положения в других странах, влияет на структуру международного экономического обмена.

США производят больше всех в мире товаров и услуг. Ближайшие партнеры существенно уступают США в этом отношении.

США занимают первое место в мире по объему промышленного производства, обладают крупнейшим в мире высокоэффективным сельским хозяйством. Сбор всех видов зерновых культур составляет в последние годы порядка 400 млн. тонн в год, при этом порядка 50% пшеницы и 60% кукурузы идет на экспорт. Динамично развивается сфера услуг, которая занимает все более важное место и в экспортной деятельности страны.

Вместе с тем, развитие воспроизводственных процессов в США во все большей мере определяется растущей взаимосвязью США и других центров мирового хозяйства. Интернационализация хозяйственной жизни США происходит теперь не только вследствие вывоза товаров, услуг и капитала из США, но и в результате небывалого притока в США товаров, услуг и капиталов из-за границы.

Чрезвычайно высокая емкость внутреннего рынка США обеспечивает уникальное место в мировой экономике. Самый высокий уровень ВНП в мире означает, что США расходуют больше любой другой страны на текущее потребление и инвестиции. Важным фактором, характеризующим потребительский спрос в США, является общий высокий уровень доходов относительно других стран и большой слой среднего класса, ориентированного на высокие стандарты потребления. В США ежегодно закладывается строительство в среднем 1,5 млн. новых домов, продается более 10 млн. новых легковых автомобилей и множество других товаров длительного пользования.

Промышленность США потребляет около 1/3 всего сырья, добываемого в мире. Страна обладает наиболее емким в мире рынком машин и оборудования. На его долю приходится свыше 40% реализуемых в развитых странах продукции машиностроения. Располагая самым развитым машиностроением, США одновременно стали крупнейшим импортером машинотехнических изделий. США принимает более 1/4 мирового экспорта машин и оборудования, проводя закупки практически по всем видам техники.

В США к началу 90-х годов сложилась устойчивая прогрессивная структура хозяйства, в кот
Фунт Мудрец (15432) 4 года назад
Все кроме России
Gordy Мудрец (10759) 4 года назад
США
Великобритания
Германия
Япония
Канада
Франция
Швейцария