Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что объединяет Серёжу Багрова и Андрея Болотова

Ученик (95), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
"Не известны факты знакомства Аксакова с мемуарами Болотова. В данном случае не это важно. Первостепенный интерес представляют принципиальные отличия в предложенных ими просветительских по духу интерпретацях отдельных сходных событий, происшедших с героями их автобиографических повествований в раннем детстве и якобы сохранившихся в их памяти. "

Весьма характерной для социокультурной ситуации рубежа XVIII - XIX веков стала нежная родительская (главным образом материнская) забота о здоровье ребенка. Эти новые бытовые веяния, вторгшиеся в традиционный уклад жизни дворянской семьи, получили художественное преломление в автобиографических повествованиях Аксакова и Болотова.

В экспозиции рассказов о первых годах жизни своих героев выздоровление после смертельно опасных для жизни ребенка болезней.

Вот как описывает Болотов трепетную заботу о нем родителей в первые годы его жизни: "О самом первом периоде моей жизни или о времени моего младенчества много говорить мне о себе нечего, ибо со мною не происходило ничего особливого, и сказать разве то, что воспитывали меня с особливым старанием и берегли, как порох в глазе, но тому и дивиться не можно. - Мать моя была уже не гораздо молода и детей более родить уже не надеялась, а сына ни одного еще живого не имела; все бывшие до меня умирали в самом еще младенчестве, следовательно, имела она причину опасаться, чтоб и со мною того же не сделалось, а особливо потому, что я с самого младенчества подвержен был многим болезненным припадкам, почему легко можно заключить, что жизнь моя была обоим родителям моим гораздо нужна и драгоценна"

Гораздо более подробно и обстоятельно пишет о перипетиях продолжительной болезни главного героя своей книги Аксаков: "... я начинаю себя помнить уже очень больным, и не в начале болезни, которая тянулась с лишком полтора года, не в конце ее (когда я уже оправлялся) , нет, именно помню себя в такой слабости, что каждую минуту опасались за мою жизнь. Один раз, рано утром, я проснулся или очнулся, и не узнаю, где я.. . Подле меня тревожно спит, без подушек и не раздетая, моя мать. Как теперь, гляжу на черную ее косу, растрепавшуюся по худому и желтому ее лицу.. .

Мария, нашла по Вашему вопросу статью, написанную весьма мудрено, чтобы тут всю ее пересказывать.

Вот ссылка, посмотрите. http://aksakovmuseumufa.org/index.php?id=174
Источник: САЛОВА С. А. А. Т. Болотов и С. Т. Аксаков: о культурно-историческом контексте "Детской темы" в русской автобиографической прозе XVIII – XIX веков
Остальные ответы
жанр семейной хроники
Афиша Mail.Ru представляет:

Как обрести настоящую любовь? Как понять мужчин? Можно ли найти работу своей мечты и стать совершенно счастливой? На эти вопросы так...