Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такой невежа и кто такой невежда?

Ученик (67), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
невежа - невежливый, невоспитанный человек
невежда - необразованный, малознающий
Остальные ответы
невежда - неуч, профан
невежа - грубый, невоспитанный человек
Если кратко: невежа - это тот, кто наступил Вам в автобусе на ногу, а вместо извинений - еще и нахамил; а невежда - это тот, кто Гоголя от Гегеля не отличает.
Невежа - невоспитанный человек, невежда - необразованный
Невежа-грубый, невоспитанный чел
Невежда-малообразованный, малосведущий чел
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек.
Невежа, невежда, невежество. - современная семантическая дифференциация слов невежда и невежа — продукт послепушкинской эпохи.

Синонимы: высокого слога — невежда и простого — невежа не различались в языке XVIII и начала XIX вв. по своим предметным значениям. В «Словаре Академии Российской» (1814, ч. 3, с. 1291) говорилось, что слова невежа, по просторечию, и невежда имели два значения: «1) простак, неученый, непросвещенный, безграмотный; 2) говорится также о тех, которые не наблюдают в поступках учтивства, не умеют поступать благопристойно» .

Впоследствии значения дифференцировались и сейчас невежа ассоциируется с невежливостью, а невежда -с незнанием.
Они всегда дополняют друг друга