Здравствуйте, Александра!
Самое сильное впечатление? В разные периоды - разные впечатления от одних и тех же книг, одних и тех же авторов. Стихотворение (практически любое) само по себе порой бывает нейтральным, а применительно к состоянию моему в момент чтения может попасть прямо в сердце.
Мучают переживания романтические, любовные - стихотворения ближе о любви, ревности.
Общефилософские темы в поэзии ищу, если вопросы бытия стали выше всего.
А совсем недавно для меня важным было одно: спасти младшего ребенка, дочку, сильно болевшую.
Потому и рыдала над цветаевскими строками о детях...
____
Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были - по одной на каждую -
Две головки мне дарованы.
Но обеими - зажатыми -
Яростными - как могла! -
Старшую у тьмы выхватывая -
Младшей не уберегла.
Две руки - ласкать - разглаживать
Нежные головки пышные.
Две руки - и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя.
Светлая - на шейке тоненькой -
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле.
Пасхальная неделя 1920
_____
Мне очень тяжело читать объяснения к стихотворению. Например, здесь:
http://miksike.net/docs/referat_rus/kirjandus/kirjandus_zolotohh4.html (ссылка на анализ стихотворения) . Даже представить себе подобную ситуацию - волосы на голове начинают шевелиться...
Галина АванесоваВысший разум (196618)
14 лет назад
Анечка, а что - "тяжело"? Что в анализ творчества впущен быт? Что МЦ могла быть и такой? Что такую правду не следует публиковать?
Исследователи её творчества начинали с пылкой любви, а заканчивали ненавистью.
Верить Марине - нельзя. Она творит свою "правду поэта". Проходит время, и выясняется, что все её эссе о современниках, с перетасованными фактами, - лучшие их психологические портреты... Но, возможно, я говорю то, что Вам давно известно?