Почему на 4 соборе было предано анафеме понятие реинкарнации? Ведь даже в Новом Завете есть прямое ЕЕ подтверждение.
Ничего подобного. Нет там такого подтверждения. Я знаю что Вы имеете в виду - Иоанна Крестителя. Так в другом месте и написано, что он был рожден "в силе и духе Илии", и на прямой вопрос фарисеев"ты ли Илия" отвечал - "нет".
Совмещать не получится. Или вера в воскресение и суд после смерти, в Царствие Небесное, или в бесконечную цепочку перевоплощений.
"Ко Христу можно воззвать "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного" - и быть помилованным. А вот к Карме взывать попусту, заработал - получи. "(Сергей Худиев)
Ранним христианам идея реинкарнации была известна, и раннехристианские авторы как раз отвергали ее.
""В самом деле, как бы предполагаемая “отмена веры в реинкарнацию” должна была бы выглядеть на практике?
Давайте представим себе - до этого собора массы христиан верят в реинкарнацию, почитают это частью богооткровенной истины, и вдруг собор дает команду - "кру-у-гом! Веру, которой Вы придерживались, за которую страдали, за которую умирали, которую разделяете со множеством братьев и сестер по всему лицу земли, от Северной Африки до Британии - отставить, новую, переделанную веру, которую мы вам предписываем - принять! "
И весь верующий народ - от арабов до германцев и от рабов до князей - даже не говорит "есть", нет, совершенно молча оставляет веру в реинкарнацию, и начинает "чаять воскресения мертвых и жизни будущего века". Картина особенно интересная в свете того, что и истории Церкви есть примеры того, как расхождение даже в одну букву в Символе Веры могло вызвать резкие споры серьезную гражданскую смуту.
Любое лжеучение, маскировавшееся под христианство, но отвергнутое Церковью, оставило о себе множество свидетельств – полемические сочинения церковных писателей, документы соборов, упоминания у светских историков. До нас дошла подробнейшая информация о арианах и монофизитах, о гностиках и пелагианах, об их верованиях и практике – в истории Церкви были самые разные еретики, но никаких “христиан, верящих в реинкарнацию” среди них не было.
До нас дошло огромное число письменных свидетельств того, во что верили – и о чем спорили – христиане первых веков. Мы можем со всей определенностью утверждать - христиане никогда не верили в реинкарнацию. "
Сергей Худиев"
Статья Кураева по этому вопросу (несовместимость христианства с идеей реинкарнации) : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Ни в новом ни в Ветхом Завете нет ничего о риенкарнации.
И 4 собор решал совсем другие проблемы и риенкарнацию там никто не упоминал.
Реинкарнация, Библия и ранняя Церковь
Как непреклонно настаивают приверженцы учения о реинкарнации, это учение проповедовали Иисус и первые христиане, и Библия также его подтверждает. Если они правы, то слова К. С. Льюиса о том, что христианство — враг пантеизма, ошибочны, ведь учение о реинкарнации, в конечном итоге, основано на пантеистических предположениях гностицизма. Но корни проблемы уходят гораздо глубже. Если реинкарнация является (или когда-то была) стержнем первоначального христианского Евангелия, то историческое, ортодоксальное христианство далеко отклонилось от своего первоначального курса. Историческая ортодоксия горячо отрицала реинкарнацию по двум основным причинам. Во-первых, христианство проповедовало учение о воскресении: душа человека после смерти не возвращается на землю, а воскресает для суда как самостоятельная личность. Во-вторых, христианство проповедовало, что Бог прощает и милует вопреки всем грехам и преступлениям людей. В идее реинкарнации нет никакого прощения и есть разве что немного милости. Каждая душа неотвратимо расплачивается за свои недостатки и оплошности на протяжении сотен и тысяч жизней.
Продолжение здесь
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
На Никейском соборе очень много чего было предано анафеме из того, во что верили апостолы. И принято вместо этого много языческого. Хотя реинкарнация не совсем правильное слово, это не та реинкарнация которую подразумевают буддисты. В Библии идет речь о неоднократном рождении души в этом мире и только в человеческом теле. Эта цепь перерождений не вечна.
То, что Илья Пророк воплотился как Иоанн Креститель, под-
тверждал и сам Иисус Христос: «И спросили Его: как же книжни-
ки говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в
ответ: «Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и
Сыну Человеческому, как написано о Нём, надлежит много пост-
радать и быть уничижену; Но говорю вам, что и Илия пришёл, и
поступили с ним, как хотели, как написано о нём» 4 ; «Так и Сын
Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он
говорил им об Иоанне Крестителе» 1; «Что же смотреть ходили
вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о
котором написано: «Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим,
который приготовит путь Твой пред Тобою» . Истинно говорю вам:
из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя;
но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна
Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, а употреб-
ляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли
до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому долж-
но придти. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ!»