
почему 500 рублей называют - пятихаткой

АЛЕКСАНДР ВАРЕНИКОВ Ученик (93), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
,,,, Гуру (3864) 4 года назад
не знаю)) ) я таким "сленгом" не пользуюсь
Остальные ответы
Володин Константин Мыслитель (5640) 4 года назад
Известно, что на дореволюционных ста рублях красовался профиль Екатерины Второй, поэтому, собственно, до сих пор 100 рублей и называют "катя". Отсюда и следует, что 500 рублёв - пятиКатка, и ни какая не пятиХатка.
Ян Индюков Просветленный (25508) 4 года назад
25 руб. в советской блатной среде еще звали "угол" ( угол как четверть от целого) .
В свою очередь, 100 рублевую банкноту еще в 19 веке прозвали "Катей" ( "Катеринка") - из-за портрета императрицы Екатерины 2-й.
Но советские блатные не знали, как выглядела банкнота в 100 руб. при царе, и поэтому 100-рублевку, т. е. "Катю", по неграмотности, но весьма удачно трансформировали в "Хату" ( у которой, как известно, 4 "угла", т. е. 4х25 руб=100 руб. - и слово "хата" помимо искаженного "Катя" обрело свою собственную логическую обоснованность ). Отсюда этимологочески и взялась "пятихатка", равная 500 руб. На самом деле, в более просвещенной среде, она должна была бы называться "ПятиКатька".