Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как учиться заочно в институте когда работаешь? Должны ли давать отпуск на время учебы

Галушко Наташа Ученик (104), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Имеет ли право руководитель давать выходные(!) дни на время установочной сессии?
Лучший ответ
Елена Попова Мастер (1370) 4 года назад
А Вы получаете первое высшее образование?
Как и в других случаях, работник должен написать заявление о предоставлении учебного отпуска, но с приложением справки-вызова из учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию. Форма справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию, утверждена Приказом Минобразования РФ от 13 мая 2003 г. N 2057 "Об утверждении форм справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию".

Работникам, допущенным к вступительным экзаменам в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предоставляется учебный отпуск без сохранения заработной платы соответственно 15 календарных дней и 10 календарных дней.

Учебный отпуск предоставляется работнику на основании справки соответствующего образовательного учреждения, содержащей информацию о сроках проведения вступительных экзаменов и о допуске к ним.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в ред. от 21 апреля 2005 г. ) лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные учебные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для:

+ сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах по 40 календарных дней, на последующих курсах - по 50 календарных дней
+ подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов - четыре месяца;
+ сдачи государственных экзаменов - один месяц (ч. 1 ст. 17)

Студентам, обучающимся по заочной форме в высших учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию, один раз в учебном году организация-работодатель оплачивает проезд к местонахождению высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы) .

Для работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, совмещающих учебу в высших учебных заведениях с работой, коллективным договором или трудовым договором (контрактом) могут предусматриваться увеличение продолжительности дополнительных отпусков, предоставление отпуска с сохранением заработной платы вместо отпуска без сохранения заработной платы и иные меры поддержки.

При обучении студента, совмещающего учебу с работой одновременно в двух высших учебных заведениях, указанные выше гарантии и компенсации могут иметь место только по одному из этих высших учебных заведений (по выбору студента)
Остальные ответы
Фиалка Искусственный Интеллект (166605) 4 года назад
На время сессий дается оплачиваемый отпуск.
Любовь Лепешкина Мыслитель (8396) 4 года назад
Так его и дают на время сессии, закон об образовании еще никто не отменял)))
Елена Грачева Мудрец (15582) 4 года назад
Когда сессия, то отпуск дается обязательно и оплачивается =)
Анна Гуру (2535) 4 года назад
Дополнительный оплачиваемый отпуск на время сдачи экзаменационной сессии работодатель ОБЯЗАН предоставить. Для этого нужно представить в отдел кадров справку-вызов из учебного заведения, написать заявление. По окончании сессии - справку-подтверждение. Дни такого отпуска оплачиваются по среднему заработку. Пятёрок на экзаменах!!!
Андрей . Знаток (256) 4 года назад
вот тебе пример, я учюсь на вечерке в вузе, у меня серьёзная, крупная фирма, оплачивают посреднему, плюс в этот отпуск в свободное время работаю, тоже оплачивают, но моим сокурникам (10 чел) повезло меньше, двоим 50% от среднего, некоторым за свой счёт, и несколько таких кого воопще не отпускают, типа до лампочки на вашу учёбу. . вот такая ситуация в реальности. прошло то время когда кто-то что-то должен.
Инола Кошкина Мыслитель (6224) 4 года назад
В институте Вам дают справку-вызов на сессию. Пишете заявление на учебный отпуск. Вам его обязаны предоставить. Потом приносите обязательно корешок-подтверждение (при его отсутствии с Вас могут удержать) . Дни учебного отпуска не входят в очередной.