Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Обозначения транзисторов, маркировка

Мыслитель (5145), закрыт 4 года назад
Расскажите об основных маркировках транзисторов, например КТ-315 означает.. .
Заранее спасибо
Лучший ответ
Маркировка наносится на корпус прибора, либо указывается в этикетке и содержит определенную информацию о свойствах транзисторов. Первая цифра (1, 2, 3) или буква, (Г, К, А) маркировки указывает об использовании приборов в аппаратуре специального или широкого применения, а также о полупроводниковом материале кристалла (германий, кремний или арсенид-галлия) . Второй элемент маркировки (буквы Т или П) определяет принадлежность транзистора к биполярным или полевым приборам. Третий элемент маркировки указывает на частотные или мощностные свойства транзисторов — чем значение цифры выше, начиная с 1 до 9, тем больше мощность и выше частотный диапазон. Так, маломощные транзисторы с рассеиваемой мощностью до 0,3 Вт обозначены цифрами третьего элемента 1, 2 и 3, соответственно, низкой (до 3 МГц) , средней (до 30 МГц) , высокой и сверхвысокой (свыше 30 МГц) граничной частоты. Аналогично подразделены по граничной частоте транзисторы средней рассеиваемой мощности (от 0,3 Вт до 1,5 Вт) , третий элемент маркировки которых соответственно обозначен цифрами 4, 5 и 6. И, наконец, третий элемент маркировки транзисторов большой мощности (более 1,5 Вт) обозначен цифрами 7, 8 и 9 в зависимости от граничной частоты.

Цифры четвертого, пятого, шестого и седьмого элемента маркировки указывают на порядковый номер разработки прибора. И, наконец, последний элемент маркировки (буква от А до К) обозначает деление приборов данного типа на группы (подтипы) по классификационным параметрам.

Бескорпусные приборы отличаются маркировкой, в которой через дефис добавляется цифра, характеризующая их конструктивное исполнение:
1-е гибкими выводами без кристаллодержателя (подложки) ;
2-е гибкими выводами на кристаллодержателе (подложке) ;
3 - с жесткими выводами без кристаллодержателя (подложки) ;
4-е жесткими выводами на кристаллодержателе (подложке) ;
5-е контактными площадками без кристаллодержателя (подложки) и без выводов;
6-е контактными площадками на кристаллодержателе (подложке) и без выводов.

В последние годы широкое распространение получили транзисторы, герметизированные пластмассой, в том числе и достаточно малогабаритные, что затруднило размещать маркировку непосредственно на корпусе. Поэтому поставка таких приборов производится в таре, в которой помещается паспорт или этикетка с указанием габаритного чертежа, маркировки, полярности и схемы расположения электродов транзистора. Иногда в качестве ключа к нахождению соответствующего электрода служит скос на конце внешнего вывода, а в других случаях на корпус наносится цветная точка. Цвет точки разными поставщиками выбирается самостоятельно и не лимитируется. Расположение цветной точки приводится в паспорте или этикетке, а также на габаритном чертеже.
Остальные ответы
кремниевый транзистор. 315-серия
Долго писать, посмотри на сайте qrz.ru Для начинающих...
кремниевый биполярный высокочастотный малой мощности транзистор, серия 15, К (Г) - материал полупроводника кремний ( германий) , в армии 1(2), Т (П) тип транзистора -биполярный (полевой) , первая цифра - 1,2,3 малой мощности низко- средне- высокочастотный соответственно, 4,5,6 - средней мощности, 7,8,9 - большой мощности. две последние цифрры - номер сери, буквы после цифр - модификация