Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "сонорные согласные"?

Гуру (3312), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над шумом. Они не имеют пары по глухости- звонкости. К ним относятся: л, м, н, р, j.
Остальные ответы
согласные л, р, м, н
От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум. Кроме того, они не имеют пары среди глухих согласных, т. е. являются непарными по глухости/звонкости, и ведут себя по-особому в тех позициях в слове, которые оказывают влияние на голосоведение, в частности, на конце слова и в окружении глухих согласных. В отличие от звонких сонорные согласные на конце слова и в положении перед глухим согласным не оглушаются (сравните: коды - код [к`оды - кот] ; колы - кол [кал`ы - кол] ; впадина [фп`ад'ьна] , лампа [л`ампа]) .
Перед сонорными согласными не происходит озвончения шумных глухих согласных (просьба [пр`оз'ба] , слово [сл`ова]) . Несмотря на свою звучность и практически полное отсутствие шумового компонента, сонорные звуки в русском языке, в отличие от гласных, не способны формировать слог и нести на себе ударение (хотя в других языках, например в чешском, такие согласные обладают этой способностью: prst [p`rst]). Ближе всего к гласным среди сонорных стоит звук [j] ("йот"). Между собой сонорные звуки различаются местом и способом образования, а также твердостью/мягкостью.
Игорь АфанасьевЗнаток (278) 3 месяца назад
дрянь
звуки, образующиеся с преобладанием голоса над шумом (например, "м","н")
В фонетике и фонологии соно́рные согла́сные — это звуки, производимые без участия турбулентного потока воздуха в голосовом тракте, поэтому свистящие (как /z/) или те, которые произносятся с нажимом (как /t/) не являются сонорными.