


Объясните мне, прочитавшей практически все произведения Достоевского, где тоска и тяжелый язык? Где преобладание психов?
Просто удивляет обилие вопросов и ответов с НЕЛЮБОВЬЮ к ФМД!
Ладно, никто никого любить не заставляет. НО: обвинения в скучности, непонятности... .
Особенно такие: даже и не прочитал ничего, кроме ПиН, но больше ничего и читать дальше не буду.
Типа все скучно у него, полно пьяниц, придурков. Тоска беспросветная, людей адекватных не доищешься.
Почему тогда я, закрывая книгу, вспоминаю как раз адекватных и светлых героев? У меня очки розовые?
Или мы читаем разные переводы с русского на русский?
Спасибо всем за ответы.
Снова услышала объяснение НЕЛЮБВИ школьным разжевыванием. Плохо учитель преподнес. ! Учитель всего лишь учитель...
Не берусь анализировать все ответы, боюсь запутаться. Как запуталась, задавая этот вопрос. Поняла, что правы те, кто упрекнул в плохой формулировке вопроса.
Но оказалась, что эмоции сложно формулировать.
Из ЛО:
"каждый новый прочитанный роман ФМ - дарит радость и особенное чувство благоговения.. и потом только грусть, ещё один роман прочитан, ещё одна единичка в уме, ещё один листок вырван из тетради, осталось совсем немного "непрочитанных" его романов...
и вот наступает это..
остались одни только рассказы."
такой вопрос стоит тысяч вопросов. . потому, что обычно спрашивают про дерьмо. .
надоело про дерьмо. . не хочу про дерьмо. . надоело каждый раз делать из Д* конфетку. .
хочется написать действительно что-то сильное. . интересное мне. .
ваш вопрос, один из лучших вопросов за все мои три года на проекте ( я тут как-то прикинул всё что видел и читал ).
/ вопрос / как алмаз, красота которого внутри, в том, что он естественен и в нём нет огранки (он сам по себе красив и ничто более не делает его красивым ).
удивительно в тему, в тон собственному отношению к ФМ ( у каждого читателя складывается свой диалог с ФМ ), мне хочется рассказать что-то особенное.. .
но особенное, это фата моргана, пустой пшик, у каждого есть своё и он вправе решать - делиться ему этим или нет.
Иллюзион.
честно, когда в школе проходили ПиН ( преступление и наказание ), я такой пытки выдержать не мог.
задание прочитать роман - просто проигнорировал.
раньше у меня был такой закон : если книга "идёт", я её дочитываю, если нет - то бросаю и не возвращаюсь больше.
над пугалом Раскольникова и проститутки Мармеладовой ( вообще не люблю мармелад, жуть. . ) я заснул на третьей странице. . как сейчас помню. .
пришлось писать сочинение на неизвестную тему. . что-то я уже слышал от своих школьных товарищей, кое-где помог написать мой друг, доктор Иванов.
вообщем всё случилось как обычно, учительница по литературе отметила лучшие сочинения и моё в качестве "контры", которая всегда и везде лезет со своим мнением. . ))
жалел ли я тогда об этом ?
нет. не жалел.
чувство голода пришло потом. .
( что такое голод ?
книга -мясо. )_
когда-то раньше я читал фантастику. . потом перешёл на классическую литературу ( в ней есть своя страсть ), только три автора могут меня насытить : Шекли, Воннегут и Достоевский.
хочу сказать честно, раньше я не то, чтобы не любил ФМ, я просто ненавидел его. .
меня раздражало всё..
не прочитав ни одного романа ( именно так, как вы и заметили ).
почему ?
это бесконтрольно.
не могу дать отчёт своим мыслям. . образ ФМ был олицетворением мировой скуки и червя. . ( было у нас на ИстФаке такое сравнение - "вода", когда в тексте много печатных знаков, а по существу никакой информации )
но случилась "великая депрессия" в пределах одной личности, я искал выход. . я читал и читал. . и читал снова. . пока глаза мои не закрылись, я спал. .
Достоевский.
..и больше не надо ничего добавлять.
всё началось с Бесов.. .
" Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Сколько их? куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
А. Пушкин " ( эпиграф )
почему именно бесы ?
а кто же ещё виноват во всех русских бедах ?
на кого же ещё сваливать вину. .
I свою I
а вины нет. .
вины нет. .
в том истина.
хотя у Достоевского всё по другому.
вина и невиновность, в душе человека.
все ищут Ключ. . -какой ключ ?! -воскликнет князь Мышкин - господа, это досаднейшее недоразумение. . я вовсе не хотел вводить вас в волнение. . смею думать. . и т. д. и т. п.
нож.
( кто из нас не любил князя так, как любил его Cам автор ? )
( я тоже очень полюбил этого персонажа, никакие швейцарские профессора не способны были подняться на ту ступень духа, в которой витал этот молодой человек )
( иностранцы более человечны русскому человеку, чем некоторые русские )
...
(продолжение см. в комментариях )
Дело, думаю, во-первых, в том, что Интернет - площадка, где встречаются люди абсолютно разные, бесконечно далекие по культурной практике, воспитанию, иерархии ценностей. Раньше им просто реально трудно было встретиться для общего разговора, а здесь они вдруг оказались вместе. Во-вторых, если что-то кому-то НЕ нравится, то его реакция выражается активнее и громче, чем если что-то нравится (чистая физиология) . И в-третьих, это во многом естественная реакция школяров, которые не хотят что-то учить, а их заставляют - просто ругательства в адрес "ненужных" физических законов или "дурацких" правил математики раздаются на других сайтах.
Благодарные читатели Достоевского - это люди, которые, в первую очередь, должны не просто быть готовы совершать некую работу тем органом, который называется "душа", но и желать этой работы. Окуджавское "А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь, а чего с ней церемониться, чего ее беречь? " - на деле разделяется далеко не всеми.
К сожалению, вообще, огромное большинство людей не понимают самого назначения искусства, как такового, и литературы в частности. И в школе этому практически не учат.
Поэтому, если читатель рассматривает произведения Достоевского с точки зрения чисто сюжетной (а ведь многие дальше сюжета не идут) , то - затянуто. У Конан Дойля, например (не будем Маринину с Донцовой трогать, а этот - практически классик) , тоже сплошные преступления и наказания, а рассуждений куда меньше. Убил - поймали - наказали, чего еще нужно-то?
Ну и школа наша, конечно, свою лепту вносит. Я уверен: введи со следующего года Фурсенко в программу Гарри Поттера, отбоя не станет от просьб найти краткое содержание, дать сравнительные характеристики.. . Ну, и проклятий в адрес автора будет тоже хоть отбавляй.
Полагаю, что большинство таких ответов дают школьники, которые то же "П и Н" читают, в основном, из-под палки, учителя наседают. А такие произведения, как у Достоевского, нужно читать, когда появится желание прочитать книгу. Иначе получается скука, непонимание и обилие психов.
До таких произведений дорасти нужно. Читать в школе "Войну и Мир" и "Преступление и наказание" в большинстве случаев- бесполезное занятие.
Я, как все школьники, честно пыталась прочесть Достоевского и Толстого, но не смогла, хотя очень люблю читать. Именно потому, что учителя орали в уши про Болконских, Безуховых, Раскольниковых, де " какая образность",совершенно не пытаясь пробудить хоть какой-то интерес, а то и вовсе проходя эти тяжелые произведения "галопом по Европам".
Уже много позже, раскрыв Достоевского, я поняла, что это очень глубокий писатель, пусть там и обилие рассуждений, но в его романах каждый органичен, а рассуждения четко вплетены в канву романов. Это просто МОЙ писатель, поэтому его произведения не кажутся нудными и затянутыми.
Нужно просто заставить работать мозги и видеть смысл книги, а не ее содержание.
Объясняю! Тоска и тяжелый язык встречается у тех, кому Фёдор Михайлович не по душе.. .
Не встречала ни одного психа среди поклонников Достоевского.. .
Ну, почти не встречала... )
Может быть, нужно немного по-другому приобщать к этому автору?
Начинать не с "Преступления и наказания",а.. .
А с чего? )))
С экранизации "Идиота"?))
Радует, что есть и хорошие вопросы... )
И хорошие экранизации.. .
И много любителей творчества этого писателя.. .
Да?!
Циник работая паталогоанатомом и в живых видит только мёртвое мясо и кости, светлый человек раз препарировав труп всю оставшуюся жизнь будет благоговеть перед каждым живым цветком. Гениальные произведения, помоему, так же сильно проявляют человека, как и большие деньги, большая беда - ставя каждого перед выбором стать ему после лучше, чище, светлее или жестче, злее.
Остаться прежним уже не получится...