Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

нужен анализ стиха Пушкина "Арион" (срочн)

Ученик (104), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Дополнен 4 года назад
Пасиба за ответы =)
Лучший ответ
Это стихотв. было написано в 1827 году. Читаем его и сравниваем с легендой, изложенной древнегреческим историком Геродотом. Пушкин существенно изменил миф.
Действительно, рядом с Арионом не враждебные корабельщики, а пловцы, которым он поёт.
Пловцы решили убить певца, но началась буря и в ней пловцы погибли, а Арион спасся-певец был выброшен грозой на берег (это в мифе), а у Пушкина вынес певца на берег дельфин. Пушкинприближает ситуацию стихотворения к русской жизни, к историческому потрясению 14 декабря 1825 года
Имя Ариона скорее связывало поэта с декабристами.
Спасение певца для Пушкина не чудо, как в мифе, а пловцы у него-декабристы, а Арион--это сам Пушкин, который после бури (арестов декабристов) защищён был от бури (он минул ареста, т. к. царь его подозревал в участиив тайном обществе декабристов) :
"И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою"

Пушкин никогда не был декабристом, просто они ему доверяли, он знал о них, но не участвовал в их замыслах.
Остальные ответы
стихотворение написано пятистопным ямбом, любимым размером автора.
Для того чтобы придать стилю красоту и выразительность использовались следующие художественно - выразительные средства эпитет (беспечной веры) , сравнение (я таинственны певец) , метафора (измял вихрь)
Автор заставляет нас прочувствовать всю напряженность момента "Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный... " слово "вдруг" приводит нас в напряжение, мы чувствуем что что-то должно случиться.. мы чувствуем стоны умирающего плавца.. автор подчеркивает это с помощью ассонанса на "е" и аллитерации на "н" в 11 строке произведения.
Пушкин будучи декабристом пытается с помощью образов показать нам движение революции. "Нас было много на челне" в революционны кружок Пушкина вовлек Пущин "На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою" возможно он описывает то время когда он был в ссылке, и тем ни менее не отступил от своих идей, тогда бушующее море выступает как классический символ революции.