Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как разобрать слово как часть речи?

Ученик (90), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Морфологический разбор слова.
Имя существительное.

План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа) . 2.Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. 3.Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
III.Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Ветер по морю гуляет…
(По) морю – им. сущ. , обозначает предмет, (что? ) море; н. ф. - море, нариц. , неодуш. , ср. р. , 2 скл. ; в дат. п. , в ед. ч. ; обстоятельство.

Имя прилагательное.

План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода) . 2.Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное) . 3.Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.) .
III.Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…
Светлей (струя) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, струя (какова? ) светлей; н. ф. – светлый, качеств. , в сравнит. степ. ср. ; сказуемое.
Золотой (луч) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, луч (какой? ) золотой; н. ф. - золотой, качеств, в полн. ф. , в им. п. , ед. ч. , муж. р. ; определение.

скачай и выучи
Остальные ответы
МОРФОЛОГИЯ

Морфология — раздел языкознания, изучающий части речи и их грамматические признаки.

Морфология и синтаксис составляют грамматику.

СОДЕРЖАНИЕ
Части речи в русском языке

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение как часть речи

Наречие

Глагол

Деепричастие

Служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие

Части речи в русском языке

Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков.

Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов.

Так, все слова русского языка можно разделить на междометия и немеждометные слова. Междометия — это неизменяемые слова, обозначающие эмоции (ах, увы, черт побери) , волеизъявления (стоп, баста) или являющиеся формулами речевого общения (спасибо, привет) . Особенность междометий заключается в том, что они не вступают с другими словами в предложении ни в какие синтаксические связи, всегда обособлены интонационно и пунктуационно.

Немеждометные слова можно разделить на самостоятельные и служебные. Различие между ними заключается в том, что самостоятельные слова могут выступать в речи без служебных, а служебные без самостоятельных формировать предложение не могут. Служебные слова неизменяемы и служат для передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными словами. К служебным частям речи относятся предлоги (к, после, в течение) , союзы (и, как будто, несмотря на то что) , частицы (именно, только, вовсе не) .

Самостоятельные слова могут быть разделены на знаменательные и местоименные. Знаменательные слова называют предметы, признаки, действия, отношения, количество а местоименные слова указывают на предметы, признаки, действия, отношения, количество, не называя их и являясь заместителями знаменательных слов в предложении (ср. : стол — он, удобный — такой, легко — так, пять — сколько) . Местоименные слова формируют отдельную часть речи — местоимение.

Знаменательные слова разделяются на части речи с учетом следующих признаков:

1) обобщенное значение,

2) морфологические признаки,

3) синтаксическое поведение (синтаксические функции и синтаксические связи) .

Выделяют не менее пяти знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное (группа имен) , наречие и глагол.

Таким образом, части речи — это лексико-грамматические классы слов, т. е. классы слов, выделенные с учетом их обобщенного значения, морфологических признаков и синтаксического поведения. http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm