
что такое "обращение"? Примеры "обращения"?

Ученик (102), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. : А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов) ; Дай, Джим, на счастье лапу мне.. . (С. Есенин) ; Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин) .

Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов) ; Полюбите, дети, труд (В. Маяковский) ; Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин) .

Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи) , привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним (родственные, деловые, социальные и др.) . Не случайно обращению уделяется большое внимание в речевом этикете. Как обратиться к незнакомому и знакомому человеку в официальной и неофициальной обстановке и т. д. ? Действительно, неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.

Далее здесь: http://www.traktat.com/language/book/synt/prost_01/obr.php
Остальные ответы
обращение - это, например, имя человека, которому обращаешься, его статус. например - мама, Катя, молодой человек... на письме выделяется запятыми.
Мама, ты купила мне куклу? мама-обращение
"Обращение" - привлечение к себе внимания другого чело или Господа.
По имени.
"Гражданин", "господин", "уважаемый", "Господи", "будьте добры" и т. д.