СоНиЯ Тип@Ев@
Мудрец
(18781)
14 лет назад
Дело в том, что Казачество ведя непрерывные войны во славу Государства Российского имело всегда большие потери в людях. Для того чтобы их восполнять приходилось принимать к себе и других охотников. Среди них встречались и беглые от своих помещиков холопы. Потому с Царями была заключена договоренность на все претензии помещиков вернуть им их холопов отвечать - С ДОНУ ВЫДАЧИ НЕТ!
Сергей Мишин
Мыслитель
(8925)
14 лет назад
беглые крестьяне бежали на дон, поскольку жители Дон располагался на окраине Руси, а жители в основном были "военными". неофициально конечно, но границу защищали. поэтому их и не старались возвращать помещикам. мы-вам свободу, вы нам защиту. историю надо учить
Big Defect
Мастер
(2120)
14 лет назад
Первоначально казаки состояли, в основном, из беглых крепостных. По всеё России их разыскивали и возвращали хозяевам.
Но казаки, поселившиеся на Дону, отказывались возврашать беглых холопов.
Так они стали свободными казаками.
Людмила
Гений
(52003)
14 лет назад
Во времена восстания под предводительством Кондратия Булавина в ряды восставших вливались новые силы: на территорию Дикого поля (Дикое поле — историческое название неразграниченных и слабозаселённых причерноморских и приазовских южнорусских степей между средним и нижним течением Днестра на западе, нижним течением Дона и Северским Донцом на востоке, от левого притока Днепра — Самары и верховьев притоков Южного Буга — Синюхи и Ингула на севере, до Чёрного и Азовского морей и Крыма на юге) стекались массых беглых каторжников, крепостных и т. д. Правительство было обеспокоено этим фактом. Даже был издан указ Петром I 6 июля 1707 года о посылке воинского отряда на поиски беглецов и возвращении их прежним помещикам. , обещалось вознаграждение тому, кто укажет, где скрываются беглецы. В Дикое поле был послан отряд карателей под командованием полковника князя Ю. Долгорукого.
Однако девизом донских казаков было: «Возврата беглых с Дона нет» .
щемелева галина
Знаток
(427)
8 лет назад
В старинном войсковом праве в Запорожье, на Дону, Тереке и Яике твердо осуществлялся принцип неограниченного приема беглых всех национальностей и религий, получивший свое яркое выражение в поговорке: “С Дона выдачи нет! ”
Алесей Тихонов
Ученик
(139)
7 лет назад
Если вы бежите на территорию, власть которой не признает законы и правила вашей бывшей родины - то плевали они на какие-то притензии со стороны полиции, прокуратуры, суда, местных крестных отцов и тд, ибо ничего этого не признается. Как, например, совершив ограбления, можно спокойно бежать в тот же ИГИЛ и там записаться в какой нибудь исламский полк. ИГИЛ не признает никаких формальных или неформальных требований "неверных"Так что.. С Дону выдачи нет. Причем, необязательно лезть в дебри прошлого. совсем еще недавно к талибам бежал Бен Ладен. А в Россию Сноуден. Живые воплощение этой поговорки.
Вадим Валерьевич
Профи
(672)
2 года назад
Когда церковь раскололась, казаки-староверцы начали скрываться от Царской власти из-за того что Царь требовал принять новую веру, но они не согласились, в итоге обычные крестьяне бежали от Царя вместе с казаками на Дом и на просьбу Царя вернуть этих самых крестьян казаки отвечали: “С Дона выдачи нет! ”.
TTRJN
Ученик
(138)
2 года назад
Не знаю, каких "какахов" вы имеете в виду, но вот про казаков можно сказать.
Нагло скопировано из ЖЖ.
"Казачий Дон значимый период истории был землей беглых.
Измордованные, с клеймом раба на лбу и свободной душой, с рваными ноздрями, обозначающими беглого, оступившиеся, преступники и праведники, все угнетаемые но не сломленные люди бежали сюда.
Потому что Дон был шансом на жизнь сначала. На чистую страницу. На переворачивание страницы предыдущей.
С Дона выдачи нет. Кто бы ни был добравшийся на Дон, что бы не висело у него над душой - это оставалось в прошлой жизни.
Кто бы не требовал выдачи - беглого не выдавали.
Беглый мог освоиться на Дону и начать куролесить, бедокурить и натворить дел. Тогда его судили по своим, степным законам...
...В 1919-м году, в страшные будни Гражданской Войны, прямые наследства который мы и сегодня кушаем полной ложкой, отступающие войска Деникина похоронили павших в бою, оставив краткую и все объясняющую эпитафию - "Здесь лежат свободные русские люди".
Сейчас Дона не стало. В столице Казачьего Дона Новочеркасске до сих пор через весь город лежит улица Свердлова, расказачившего последних.
Нынешнее казачество чаще напоминает ряженых - ходят в праздных рубахах, лихо пьют с новодельной шашки заздравную, сами себе звания генералиссимусов дают. Картинно служат. Целуют кресты с скупой слезой самолюбования.
Дон перестал быть пристанищем. С Дона ныне выдача есть, как и из любого заулка необъятной кляксоподобной страны.
Нет места для чистой страницы. Помянут старое. Вырвут ноздри и будут видеть только их. С наслаждением клеймо раба на лбу выжгут.
Географический Дон стоит, и долгих ему лет.
Ментального Дона нет.
Ни на карте, ни в головах."
Если короче: это ответ, девиз настоящих, свободных Людей всем тем царским, красным, кремлевским холуям, что пришли на их землю за тем, кого ловят.
Павел Егоров
Ученик
(104)
1 месяц назад
Запорожские казаки происходят от тюркских народов воинов Хазар, половцев, кыпчаков. Первые реестровые казаки появились в Речи Посполитой, где казакам по договору от Польского короля получали привилегии и автономию за службу и полицейские функции и охраны южных границ от русских и осман. В войне с Россией и Османами при мобилизации приписывали в реестр всяких беглых преступников и беглых крестьян с России на службу польско-литовского войско. После восстания Хмельницкого русский царь Михаил переманил Запорожских казаков на сторону России с сохранением польско-литовских приведений и автономий на службу в России и частично переселили их в Дон, для охраны южных рубежей и полицейских функций в России по договоренности беглых преступников и гос изменников, казаков вошедших в реестр в бесчисленных польско-русских войнах амнистировались и выдачи русским властям не давались. С дону выдачи нет. Факт казаки себя по происхождению не перечисляли себя от беглых крестьян а наоборот обижались если казака обозвут мужиком (для казака мужик это публичное оскорбление), т к казак стоит выше по социальной иерархии крестьянина (крепостного) и обнуляет его как воина (служивого человека).