Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такой Александр Невский, чем он знаменит?

Профи (535), закрыт 4 года назад
Мне нужно для исследовательского проекта провести опрос среди граждан. Прошу вас помочь провести опрос ответив на такие вопросы:
1. Кто такой Александр Невский?
2. Какое важное событие связано с ним?
3. Какое крылатое выражение принадлежит ему?
4. Что вам ещё известно о нём?
5. Укажите ваш пол, сколько лет, социальный статус (профессия или звание)
Лучший ответ
1. Великий князь Владимирский, князь Новгородский,
2. Невская битва (1240 г.) ; Ледовое побоище (1242 г.) ,
3. "Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет",
4. Александр Ярославич Невский (1220-1263), сын князя Ярослава Всеволодовича. Святой, канонизирован Русской православной церковью. С Золотой Ордой вел сдержанную политику (понимая, что сил русских князей пока не достаточно, чтобы противостоять Орде) ,
5. мужской, 24, образовательная среда.
Остальные ответы
1.русский князь
2.побил немцев на чудском озере
3.кто к нам с мечом придет, тот. . лучше бы не шлялся где ни попадя на свою пятую точку.. .
4.причислен к лику святых русской православной церковью под именем Алексий
ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО, В СХИМЕ АЛЕКСИЯ (1263) 23 ноября/6 декабря.
5."может еще и ключ от квартиры, где деньги лежат? " (остап берта мария бендер бей)
что я только не придумывал чтобы не делать уроки.. . даже вступал в клан новоявленным адептом для просвещение проповедно-концептуальных мыслей учителя Дао, ах как вспомню слезы наворачиваются, а ведь меня тогда чуть не потеряли...
Источник: мораль: знай свои корни
А действительно кто это такой?
1. Александр Ярославич Невский - новгородский князь эпохи феодальной раздробленности. (13 век)
2. Разбил крестоносцев в ледовом побоище в 1242 году и шведов во время Невской битвы - 1240 год.
3. "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет"
4. Святой, канонизирован русской православной церковью, как защитник православной веры от западного католичества. Умер в молодом возрасте, есть версия, что был отравлен в Орде.
5. пол - женский, 38 лет, учитель.
князь, канонизирован православной церковью
Битва на Чудском озере и битва со шведами на Неве
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет
Его изгоняли из Новгорода, потом снова приглашали княжить; в свое время был довольно известный и популярный фильм С. Эйзенштейна об Александре Невском
ж, 23, зав. кабинетом
П. 3: "Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет земля русская".
Александр никогда такую фразу не говорил. Если кто-то считает иначе, прошу ссылку на первоисточник времен Невского.
Фраза придумана реж. Эйзенштейном (х/ф "Александр Невский", 1938), и вложена в уста актера Черкесова (А. Невского) . Бесспорно, фраза красива, и очень патриотична - но, она не имеет никакого отношения к реальной исторической персоне, А. Невскому.