Moon
Мастер
(2096)
15 лет назад
ПЛАТОН КАРАТАЕВ — центральный персонаж романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869), солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они» , простые русские люди. В первой завершенной редакции романа этого образа не было, он появился лишь в окончательной редакции, воплотив многие важные для понимания философии романа мысли. Традиционно П. К. трактуется литературоведами как тип патриархального крестьянина, который получит свое полное развитие в позднем творчестве писателя. При встрече и знакомстве с П. К. Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие и ласковость, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом. П. К. свойственна удивительная приспособляемость к обстоятельствам, умение «обжиться» в любых условиях. В поведении П. К. неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои романа-эпопеи. Свои рассуждения П. К. излагает в притчеобразной форме (легенда о невинно осужденном купце, страдающем «за свои, да за людские грехи» , смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь) . После гибели П. К. , ослабевшего от лихорадки и застреленного французами, в сне Пьера Безухова предстает в символической форме суть той жизненной «правды» , которой учил его Платон: человек есть капл%
Надежда Любимова
Ученик
(118)
9 лет назад
ПЛАТОН КАРАТАЕВ — центральный персонаж романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869), солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они» , простые русские люди. В первой завершенной редакции романа этого образа не было, он появился лишь в окончательной редакции, воплотив многие важные для понимания философии романа мысли. Традиционно П. К. трактуется литературоведами как тип патриархального крестьянина, который получит свое полное развитие в позднем творчестве писателя. При встрече и знакомстве с П. К. Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие и ласковость, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом. П. К. свойственна удивительная приспособляемость к обстоятельствам, умение «обжиться» в любых условиях. В поведении П. К. неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои романа-эпопеи. Свои рассуждения П. К. излагает в притчеобразной форме (легенда о невинно осужденном купце, страдающем «за свои, да за людские грехи» , смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь) . После гибели П. К. , ослабевшего от лихорадки и застреленного французами, в сне Пьера Безухова предстает в символической форме суть той жизненной «правды» , которой учил его Платон: человек есть капл%
Толян Молчанов
Знаток
(350)
8 лет назад
ПЛАТОН КАРАТАЕВ — центральный персонаж романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869), солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они» , простые русские люди. В первой завершенной редакции романа этого образа не было, он появился лишь в окончательной редакции, воплотив многие важные для понимания философии романа мысли. Традиционно П. К. трактуется литературоведами как тип патриархального крестьянина, который получит свое полное развитие в позднем творчестве писателя. При встрече и знакомстве с П. К. Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие и ласковость, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом. П. К. свойственна удивительная приспособляемость к обстоятельствам, умение «обжиться» в любых условиях. В поведении П. К. неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои романа-эпопеи. Свои рассуждения П. К. излагает в притчеобразной форме (легенда о невинно осужденном купце, страдающем «за свои, да за людские грехи» , смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь) . После гибели П. К. , ослабевшего от лихорадки и застреленного французами, в сне Пьера Безухова предстает в символической форме суть той жизненной «правды» , которой учил его Платон: человек есть капл%