Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Кто может объяснить на примере, что такое "солидарная", "субсидиарная" ответственность и "солидарно несут субсидиарную"

Мастер (1518), закрыт 4 года назад
ответственность"?
Лучший ответ
2 чувака отвечают поровну за базар - это солидарная ответственность.
Один чувак ответил - отдал всё что у него было, но всё равно остался долг. Тогда пошли ко второму и стрясли с него недостающее - это субсидиарная ответственность :)
Суть - в первом случае отвечают поровну, во втором отвечает один, а если не хватает его имущества, тогда привлекают ДОПОЛНИТЕЛЬНО второго. ПОтому субсидиарная - дополнительная :)
L@dyLeoМастер (1518) 4 года назад
А что тогда: солидарно несут субсидиарную ответственность?
Например в Гражданском кодексе : "Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества"
Raul Rodriguez Оракул (83112) товарищество - основной должник. Его участники отвечают все вместе лишь в том случае, если имущества товарищества не хватает. :)
Остальные ответы
Солидарно несут субсидиарную- это товтология. Солидарная- совместная ответственность. Поручители по кредиту. В договоре поручительства указано -солидарная. Заёмщик долг не выплатил, а поручители (2, 3 ) платят кредит. Причем, если поручителей 2, а один из них неплатёжеспособен- платит другой полную сумму.
А субсидиарная- это чётко оговорённая часть ответственности. Тот же пример. В договоре поручительства указано, что поручитель несёт ответственность за 25 % кредита.
Андрей МожжевельниковМыслитель (5044) 4 года назад
А если у обоих поручителей есть денежки, взыщут для погашения долга поровну?

Гражданский кодекс (часть 1): Статья 75. Ответственность участников полного товарищества по его обязательствам
1. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Статья 322. Солидарные обязательства
1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
2. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
Статья 399. Субсидиарная ответственность
1. До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность) , кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
L@dyLeoМастер (1518) 4 года назад
А что такое "солидарно несут субсидиарную ответственность" на примере своими словами?