Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое катехизис

libra Ученик (197), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Лара Лара Мастер (2124) 4 года назад
официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского вероучения
Остальные ответы
Тарас Рожко Мастер (1634) 4 года назад
Катехи́зис или катихи́зис (греч. Κατήχησις — поучение, наставление) — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов. Катехизация – экзамен по катехизису. Катехизис содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением. Катехизисы православных, католиков, и протестантов различаются по причине различий в их вероисповеданиях. Есть специальные детские катехизисы - упрощенные. Не любят использовать катехизисы анабаптистские конфессии (те, кто не крестят младенцев) - баптисты, адвентисты, харизматы, пятидесятники, "церковь Христа", мормоны и пр. Однако у Свидетелей Иеговы есть катехизис с четким указанием библейских стихов, в котрых необходимо самостоятельно найти ответы перед собеседованием на крещение. В переносном смысле слово «катехизис» иногда употребляется в значении, означающем произведение, написанное в форме вопросов-ответов или символа веры, сборника неких незыблемых принципов.

Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катехизис

Восточное исповедание христианской веры Патриарха Константинопольского Кирилла Лукариса, Константинополь, 1631 г
Краткий катехизис митрополита Филарета
Православный катехизис епископа Александра (Семёнова-Тян-Шанского)
Катехизис Католической Церкви
Катехизис Католической Церкви. Компендиум
Большой катехизис доктора Мартина Лютера
Вестминстерское исповедание веры 1648 г, Вестминстерское аббатство, Лондон, Великобритания
Каноны Дортского Синода 1619 г, Дордрехт, Нидерланды
Реформатская Пресвитерианская Церковь. Гейдельбергский катехизис.
Реформатская Пресвитерианская Церковь. Детский катехизис.
Решения 7-го Вселенского собора 754 года - об иконопочитании
Решения 2-го Оранжский Собор 529-531 гг – собор осудил пелагианство/арминианство как ересь. Пелагианство/арминианство принимается сегодня баптистами (ЕХБ)
Современный православный катехизис для просвещаемых. Автор о. Георгий Кочетков.
Обоснованность и польза вероисповеданий, доктор богословия Роберт Пол Мартин
Катехизис еврея в СССР. Автор неизвестен

Источник: интернет
Ольга Черная Ученик (122) 4 года назад
Я это понимаю как свод правил, наставлений.
viki Мастер (1177) 4 года назад
краткое изложение основ христианского учения, составленное Мартином Лютером в 1529. Знание Краткого Катехизиса является условием конфирмации для лютеран.