Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите пожалуйста решить задачу по химии.

Гуру (2924), закрыт 4 года назад
Газ,полученный при разложении гидрида натрия водой, пропустили над раскаленным оксидом меди(II). Масса твердого вещества уменьшилась на 4 г. Определите массу использованного гидрида натрия.

Какой объём раствора с массовой долей серной кислоты 15% и плотностью 1,1 г/мл надо взять для реакции с избытком цинка, чтобы полученным водородом можно было восстановить оксид Fe2O3 массой 11,6 г до железа?
Лучший ответ
1)

NaH+H2O->NaOH+H2

CuO+H2->Cu+H2O

Потеря массы на 4 грамма обуславливается потерей атомарного кислорода в оксиде меди (II):
Данный атом кислорода вступит в реакцию с молекулой водорода с образованием одной молекулы воды: О+Н2=Н2О
n(O)=4г: 16г/моль=0.25моль
n(H2)=n(NaH)=0.25моль
m(NaH)=n(NaH)*M(NaH)=0.25моль*24г/моль=6г
Ответ: m(NaH)=6г

2)

H2SO4+Zn->ZnSO4+H2

Fe2O3+3H2->2Fe+3H2O

n(Fe2O3)=m(Fe2O3):M(Fe2O3)=11.6г: 160г/моль=0.0725моль
n(H2)=0.0725моль*3=0.2175моль
m(H2SO4)=n(H2SO4)*M(H2SO4)=0.2175моль*98г/моль=21.315г
m(раствора) =m(H2SO4):w(H2SO4)=21.315г: 0.15=142.1г
V(раствора) =m(раствора): p=142.1г: 1.1г/мл=129.18л
Ответ: V(раствора) =129.18л
Остальные ответы
1) Ответ: m(NaH)=6г
2) V(раствора) =129.18л