
что такое родственные слова

Ученик (119), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Родственные слова - слова, которые имеют общий корень.
Синоним: однокоренные.
Например:
зима-зимний-зимушка-общий корень зим.

Остальные ответы
Слова, которые имеют одинаковый корень. Или по - другому: образованы от одного слова с помощью приставок. суффиксов. .
Например: снег - снежок. снежинка, снегопад, снежный, снеговик, снегирь, снегурочка, снегоход, подснежник и т. д.
2. Формулирование учащимися темы урока

На доске слова

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Работа в парах

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит тема нашего урока “Родственные слова”

Открываю тему урока “Родственные слова”

3. Составление плана на доске.

Работа с содержанием учебника

У: Как можно узнать на какой странице мы знакомились с понятием родственные слова?

Д: По содержанию учебника.

У: Давайте откроем эту стр. 89. Полистайте страницы

-А как вы считаете чем мы будем заниматься на уроке, чтобы закрепить тему “Родственные слова”

Д:

1. Подбирать родственные слова выделять их общую часть
2. Делить родственные слова на группы
3. Работать со словарём, в парах .
4. Находить начальную форму слов названий предметов
5. Различать родственные слова и формы слова.

4.Работа по учебнику Упр125

ТЕКСТ1

Найди две пары родственных слов. Предлагаю поработать в паре с соседом . Каждый в тетради запишет одну пару.

Работа в парах

* Птица-птички
* Яйца — яички

У: Что вы заметили у каждой пары родственных слов?

Д: Чередование звуков [ ц ] - [ ч ,]

ТЕКСТ2

Внешняя интрига. Разные точки зрения.

Постановка слов в начальную форму.

У: Сколько родственных слов в тексте? Миша нашёл три родственных слова, а Маша-пять . Кто из них прав?

Сколько таких слов видишь ты? Переверните страницу и прочитайте подсказку.

Все ли слова являются разными? Чтобы разобраться в этом необходимо поставить все слова в начальную форму.

* куриный
* курятник

Постановка слов в нач. форму.

Первые два слова сомнений не вызывают –это разные слова

Определите начальную форму остальных слов.

* курицу
* кур
* куры

Формулировка вывода.

У: Сделайте вывод: Слова курицу, кур, куры –это три разные формы одного и того же слова.

У: Так кто же прав Миша или Маша?