Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое профессия?

Ученик (76), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессии порождены разделением труда и служат выражением его дифференциации. К концу XX века число профессий достигло нескольких тысяч. Наименование профессии определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями или предметами труда. По мере развития производительных сил общества, применения более совершенных орудий труда и технологии производства, возникновения новых видов производства и отраслей науки углубляется разделение труда. В связи с этим в рамках профессий, установленных по производственному признаку, — металлург, горняк, строитель и т. д. — выделяются специализированные профессии: горновой доменной печи, забойщик, бетонщик и др.

С научно-техническим прогрессом связан процесс отмирания некоторых профессий и возникновения новых. Например, с появлением землеройных машин упраздняется профессия землекопа и получает распространение новая — машинист экскаватора; с применением в угольных шахтах врубовых машин и комбайнов ликвидированы П. зарубщика, забойщика, навальщика. Многие профессии подразделяются на специальности: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик; врач-терапевт, врач-хирург и т. д. По мере развития комплексной механизации и автоматизации, улучшения организации производства и организации труда растёт научно-технический и культурный уровень работников материального производства, формируются рабочие профессии широкого профиля (например, слесарь-наладчик, наладчик-эксплуатационник, оператор автоматических линий) , обеспечивающие управление технологическими процессами и работой машин. Формирование профессий широкого профиля, а также совмещение профессий (специальностей) делает труд более творческим и содержательным, что ведёт к постепенному стиранию различий между умственным и физическим трудом.

При работе внимание человека направлено не на отрасль, а на предмет (с которым что-то нужно делать) труда (любой труд имеет специфические орудия, инструменты).
Остальные ответы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
Что такое ПРОФЕССИЯ
"ПРОФЕССИЯ - система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа) . Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Понятие "СПЕЦИАЛЬНОСТЬ" - по значению близко к понятию "профессия" , но соответствует разновидностям областей труда в пределах одной профессий. Например, профессия – юрист, специальности – адвокат, прокурор, нотариус, и т. д.