Миша Мазель
Профи
(602)
14 лет назад
Всё дело в том, что это не розыгрыш.. .
Все физики интернета подняли шум, невнимательно слушая слова Макаревича.
Их "профессиональная" гордость взбунтовалась - как так он посмел сказать что поперечные
электромагнитные колебания светового поля и продольные звуковые колебания одной ПРИРОДЫ.. .
Это Нонсенс, Он неуч.. . Долой. Ату.. . Но все дело в том, что не говорил АМ, что это колебания одной природы -
он говорил что это явления одного порядка, имя ввиду Волновой характер явления и сам факт отражения волн.
Вы же понимаете, что в рамках часовой передачи он не мог изложить курс квантовой механики и теорию акустики.. .
Что касается самой сути -то вы удивитесь - но используют. Я не звукорежиссер, но поднятый ШУМ возмутил меня до кончиков ногтей,
Я даже подстриг их, так противно стало - я полазил по интернету и почитал про звукозапись.. .
Используют.. .
Вот цитата из объяснения найденного в сети
"Самый смех, что Макар не соврал - но как лютый гуманитарий (хоть и МАрхИ, и конструирование театров) , завтыкал объяснение. В принципе, пойдёт любаz поверхность, достаточно твёрдая - НО! Самый же цимес "зеркалбератора" - звук направить от инструмента через отражатель в микрофон. А как это сделать на слух? Настраивать по интенсивности? Гемор, гемор и ещё раз гемор! А вот с зеркалом эта задача мгновенно становится элементарной: и свет, и звук отражаются одинаково (угол падения равен углу отражения) , к тому же путь волны обратим, и если звукооператор от микрофона в зеркале ВИДИТ трубача - значит, звук трубы отразится аккурат на микрофон.. . Так что зеркало-зеркало, не соврамши Андрей свет Ваадимович! Но не потому, что "природа волн", а потому, что распространение и света, и звука описывается одними и теми же формулами.. .
Э-эх-х, матчасть, матчасть... "
(Объяснение дал ЖЖ пользователь "fon-butterfly")
Хренник ТихоновМудрец (15618)
14 лет назад
Здравствуйте, Михаил!
Я специально изучал полгода назад некоторые проблемы, связанные с архитектурной акустикой. Кроме того, я не прогуливал лекции в МАрхИ по акустике и светологии, которые прогулял Макаревич. А ребята с Эбби Роуд, видимо, вообще не знают про существование МАрхИ, поэтому - им простительно. Так вот. Касательно изоляции, поглощения и отражения света и звука разные материалы ведут себя по разному. Но все материалы, безусловно, и звук и свет, проходящий через них, "разделяют" на три составляющие: пропускаемый, отражённый и поглощенный. Но за поглощение, отражение и пропускание звука и света "отвечают" совсем не одни и те же свойства материала. Например, за поглощение света отвечает прозрачность, в то время, как за поглощение звука отвечает пористость материала. Таким же образом дело обстоит с отражением звука и света. За отражение света отвечает яркость и глянцевость поверхности, в то время как за отражение звука отвечает, в первую очередь, твёрдость и малая пористость.
Хренник ТихоновМудрец (15618)
14 лет назад
Продолжение. Если бы зеркало было идеальным отражающим звук материалом, то его бы в первую очередь использовали бы в качестве звукоизолирующего. Зачем же тогда изобретать всякие там рулонные шумоизолирующие материалы, когда можно попросту обклеить стены лицевой поверхностью к стене и не знать горя?
Но факт заключается в том, что бетонная стена в 40 см обладает гораздо лучшими звукоизолирующими и звукоотражающими свойствами, чем зеркало. В то время, как зеркало, обладающее очень высокой зыбкостью (подвижностью) и очень небольшой толщиной, всё-таки изрядную часть звука через себя пропускает. Вам не доволилось слышать, как звенят стёкла в окнах, когда проезжает машина? Все те же свойства имеет и зеркало. А звук, оказавшись по ту сторону поверхности зеркала поглощается клеевым составом и стеной или фанерой, к которому оно приклеено. Так что - отражение звука зеркалом - это всего лишь бессмысленный обряд, причём непонятно по какой причине приклеившийся именно к духовым.
Хренник ТихоновМудрец (15618)
14 лет назад
Ещё одно продолжение.
А как же - струнные, щипковые, вокал, в конце концов? Почему зеркало не используют при записи гитары, арфы, фортепиано? В общем, это мне больше напоминает рокерский шаманизм, чем реально что-то стоящее внимания.
Кстати говоря, по логике парней из эбби роуд, и что самое ужасное, по логике Макаревича, светлые стены должны отражать звук гораздо лучше тёмных, а чёрные стены вообще не должны отражать ничего. Какого ж чёрта, спрашивается, акустики за всю историю не додумались просто покрасить стены студии звукозаписи и не ломать себе голову в поисках наиболее эффективного шумопоглотителя?
Да, чуть не забыл. По поводу угла падения и угла отражения... щас продолжим, не помещаюсь.
Хренник ТихоновМудрец (15618)
14 лет назад
Предположим, что Макар прав. Допустим. (Хотя это явная чушь) Для того, чтоб звук попадал в микрофон и из трубы и из зеркала, единственное положение при котором это возможно - ось трубы, мембрана микрофона, отражение мембраны микрофона и отражение мембраны трубы находятся на одной воображаемой линии, перпендикулярной плоскости зеркала. Но в этом случае, микрофон загораживает зеркало и отражает звук от трубы в другую сторону. Если же микрофон расположить таким образом, чтоб он зеркало не загораживал, то звук в микрофон "по прямой" будет попадать или от источника звука или от его отражения в зеркале. (фу ты, чушь-то какая). Таким образом, достичь желаемого, конечно можно, если совместить мембрану микрофона в плоскости зеркала и тогда звук прямой и отраженный будут колебать мембрану с двух сторон. (Срочно пришлите ко мне санитаров, мне кажется ещё чуть-чуть и я сдвинусь с ума). Макаревичу - нобелевскую премию в студию. Он придумал, как усилить звук без усилителя, практически вдвое.
Хренник ТихоновМудрец (15618)
14 лет назад
Михаил, извините, я специально выставил вопрос на голосование. Относительно лучшего ответа решение принял не я, а пользователи.
Так в чём розыгрыш друзей с Эбби Роуд?