Красный мак (Красный цветок) - балет русского советского композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра, премьера которого состоялась 14 июня 1927 в Большом театре СССР. Либретто М. Курилко. Постановка В. Тихомирова, Л. Лащилина. Художник М. Курилко.
Вторая редакция 1948 г. , третья — 1957, четвёртая готовится к февралю 2010 г. в Италии.
Репетиция балета Красный мак. Режиссер Л. Лавровский и исполнительница роли Тао Хоа - О. В. Лепешинская. 1950 г.
Сцена из спектакля «Красный мак» Р. М. Глиэра. Большой театр. Москва. 1927.
Сцена из балета Большого театра СССР «Красный мак» Р. М. Глиэра. Балетм. Л. А. Лащилин, В. Д. Тихомиров. 1927
Сцена из спектакля «Красный мак» Р. М. Глиэра. Большой театр. Москва. 1927.
Либретто балета
Действующие лица: Тао Хоа, актриса. Ли Шан-фу, ее жених. Главный надсмотрщик, ее отец. Хипс, англичанин, начальник порта. Капитан советского корабля. Хозяин ресторана и курильни опиума. Два китайца, заговорщики. Старик, фокусник. Помощник фокусника. Мальчик-глашатай при театре. Кули. Полицейские, надсмотрщики. Китаянки. Английские офицеры. Кокотки, малайские танцовщицы. Советские и иностранные матросы, бои. Фениксы, боги, богини. Цветы, бабочки, кузнечики. Европейские дамы, лакеи. В китайский порт пришел советский корабль. Идет разгрузка. Китайские кули носят тяжелые тюки с товарами. За их работой наблюдают надсмотрщик. Рядом с портом - ресторан, излюбленное место европейцев. Сейчас развлекать гостей явится Тао Хоа - знаменитая актриса, любимица города…
http:// ru.wikipedia.org/wiki/Красный_мак_(балет)
В 1950 году композитору довелось присутствовать на просмотре этого балета группой китайских руководителей во главе с известным идеологом Чэнь Бода. Увидев актеров в гриме, гости возмутились: "Неужеле эти страшилища - китайцы? Это такими вы нас представляете? ! Это чудовищно! " С трудом советские дипломаты удержали китайцев от скандального демарша - ухода из Большого театра. После спектакля товарищ Чэнь заявил: "Само название "Красный мак" нас обескураживает. Растение макканами китайцами воспринимается как олицетворение опиума. Опиум - наш злейший враг, он веками губил наш народ! " И китайские товарищи отказались знакомиться с другими шедеврами советского театрального искусства. А балет Глиэра после этого переименовали в "Красный цветок", оставив содержание без изменения.
Исполнительница роли Тао Хоа - Г. Уланова
В образе Тао Хоа Уланова передает особую грацию китайской женщины. Тао Хоа Улановой существо утонченного изящества, непостижимой, невероятной нежности, женственности, она похожа на какой-то сказочный хрупкий, живой цветок, то и дело колеблемый ветром. В ней живут покорность и пугливость, которые сквозят в ее взгляде, жестах, в легкой, бесшумной походке. Движения ее тонких, гибких рук тревожны. Хрупкие, изящные кисти и пальцы кажутся воплощением чуткости и трогательной беспомощности, они выражают робкую мольбу о защите, трепещут и вздрагивают, каждую минуту готовы сложиться в покорно молящем жесте.. .
Подробный, красивый ответ и фотографии приветствуются. Вопрос не на скорость.