Aleksandr Karnaukh
Просветленный
(28242)
17 лет назад
Спам (англ. spam) — сообщения, массово рассылаемые людям, не выразившим желание их получать. В первую очередь термин «спам» относится к электронным письмам.
Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (e-mail). В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 85 до 95 процентов.
Спамеры собирают e-mail адреса с помощью специального робота или вручную (редко) , используя веб-страницы, конференции Usenet, списки рассылки, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты… Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте. Есть ещё один способ получить большой список работающих e-mail адресов: адреса сначала генерируют случайным образом по заданным шаблонам (от тысячи до миллиона) , а потом просто проверяются специальной программой-валидатором на их валидность (существование) .
Для рассылки спама используются подключённые к Интернет плохо защищённые или неправильно настроенные компьютеры. Это могут быть:
* Серверы, которые по ошибке настроены так, что разрешают свободную пересылку почты (open relay, open proxy).
* Webmail сервисы, разрешающие анонимный доступ или доступ с простой регистрацией новых пользователей (которую могут выполнить специальные программы-роботы) .
* Компьютеры-зомби. Некоторые спамеры используют известные уязвимости в программном обеспечении или компьютерные вирусы для того, чтобы захватить управление большим числом компьютеров, подключенных к Интернету и использовать их для рассылки спама.
* Почтовые серверы, отправляющие bounce-сообщение при невозможности доставить письмо. Спамеры посылают письмо на заведомо несуществующий адрес, указывая поддельный адрес отправителя (тот, по которому нужно доставить спам) . Сервер формирует письмо с сообщением об ошибке и отправляет его по указанному адресу, часто, помещая в него и текст исходного письма. Следует отметить, что такое поведение сервера соответствует стандартам, принятым в Интернет, более того, в некоторых случаях, это единственный способ уведомить отправителя о проблеме (например, при пересылке письма через несколько последовательных серверов) .
Для затруднения автоматической фильтрации спама сообщения часто искажаются — вместо букв используются похожие по начертанию цифры, латинские буквы — вместо русских, в случайных местах добавляются пробелы. Используются и другие приемы.
Применяются различные уловки для того, чтобы убедиться, что сообщение получено и прочитано. Среди них:
* Запрос подтверждения о доставке. Некоторые почтовые клиенты могут отправлять его автоматически.
* Письма, содержащие изображения, которые загружаются с сайтов, контролируемых спамерами.
* Ссылки на веб-страницы, на которых предлагается получить дополнительную информацию.
* Предложение отменить подписку на эту рассылку, послав письмо по указанному адресу.
Если спамеры получают подтверждение, что почтовый адрес действительно используется, то поток спама может увеличиться