Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

самое длинное слово в русском языке???

Знаток (335), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Вопрос, какое слово в русском языке является самым длинным, не имеет однозначного ответа.
Практически все претенденты на звание самого длинного слова в русском языке являются существительными или прилагательными. Для этих частей речи, как правило, начальная форма (единственное число, именительный падеж) не является наиболее длинной: у существительных возможны более длинные формы в множественном числе (чаще всего в творительном падеже) , у прилагательных (а также причастий) — в косвенных падежах единственного числа. Обычно рассматривается начальная форма слова, однако возможность получения других форм с большей длиной подразумевается.

Возможности составления длинных слов:
1) В русском языке у слова нет ограничений на количество приставок «пра-» в терминах, обозначающих родство, следовательно, слово для обозначения далёкого предка или потомка может содержать огромное количество букв.

2) Слово, обозначающее возраст, включает в себя числительное, пишущееся слитно, и основу «-летний» . Для обозначения возраста человека самым длинным является слово восьмидесятичетырёхлетний (25 букв). [1] Однако если по этой схеме образовывать слова для обозначения возраста деревьев, геологических пород, костей динозавров, планет и звёзд, их длина будет существенно больше.

3) Названия химических веществ, строящиеся по определённым принципам, могут достигать огромной длины. Одно из названий, претендующее на звание самого длинного слова русского языка, — метилпропенилендигидроксициннаменилакриловая (кислота) — содержит 44 буквы. Ещё один кандидат — никотинамидадениндинуклеотидфосфатгидрин (краткая форма записи — НАДФ*Н, участвует в фотосинтезе растений) — содержит 40 букв.

В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического (33 буквы) , в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий (35 букв) . По этим примерам видно, что использовались разные критерии: первое «слово» — словоформа родительного падежа, второе — лексема в словарной форме (словоформа в родительном падеже на -щего длиннее словарной формы на букву) . Кроме того, не указано, в каком словаре или корпусе текстов эти «слова» самые длинные (первое — имеющий узкоспециальное употребление технический термин, второе — образчик канцелярита XVIII—XIX вв.) . Всё это делает данные Книги рекордов Гиннесса непроверяемыми и малоосмысленными.

Согласно орфографическому словарю Российской академии наук (отв. ред. В. В. Лопатин) :
Самое длинное прилагательное с дефисом: сельскохозяйственно-машиностроительный (38 знаков) .
Самые длинные существительные с дефисом: корчеватель-бульдозер-погрузчик и одушевлённость-неодушевлённость (31 знак) .
Самое длинное существительное без дефиса: водогрязеторфопарафинолечение (29 букв) .
Также в русской речи немало длинных химических и биологических терминов, одним из которых является никотинамидадениндинуклеотидфосфат (34 буквы) .
Самое длинное прилагательное без дефиса: электрофотополупроводниковый (28 букв) .

В Национальном корпусе русского языка, в части со снятой грамматической омонимией (5 млн словоупотреблений) , самая длинная лексема — геологический термин уплощенно-пинакоидально-ромбоэдрический (37 букв и 2 дефиса) , встретившийся только 1 раз. Из слов с частотностью больше 1 самое длинное — административно-территориальный (30 букв и 1 дефис, встретилось 9 раз) . Самые длинные слова без дефиса — химический термин диметилалкилбензиламмонийхлорид (31 буква, 1 раз) и политетрафторэтиленацетоксипропилбутан (38 букв) , а из числа более частотных — уже упоминавшееся человеконенавистничество (24 буквы, 3 раза).
Остальные ответы
Гидроэлектростанция
Вопрос, какое слово в русском языке является самым длинным, не имеет однозначного ответа.

А лично моё мнение, сложные слова не должны входить в этот вопрос.
Например "Радиоэлектрокардиографический".
Это 4 слова: Радио, Электро, Кардио, Графия.
рентгеноэлектрокардиографического
метилпропенилендигидроксициннаменилакриловая (кислота)
Есть слова по 100 букв. Согласных букв.
Например, стол, стоп, ну и тд
Превысокомногорассматривающий
Источник: Реклама такая была)))
Высокопревосходительство
Обороноспособность
Человеконенавистничество
превысокомногорассмотрительствующий
переосвидетельствование
рентгенокардиоэлектрографического
миниэлектрокраскораспылитель
А если из области химии, то Диизопропиламиноэтилметилфосфонат (33), Натрийкарбоксимецелцелюллонаренацций (36).
Вот вам!
И вот:
гипомонстрэскуипедалофобия (26) - боязнь чтения и произношения вслух длинных слов.

Напоминаю: max 36 букв - это в Русском языке! (В других больше есть)

Самое длинное слово в болгарском языке состоит из 39 букв и означает "Не нарушайте конституцию". А выглядит оно так: НЕПРОТИВОКОНСТИТУЦИОНСТВУВАТЕЛСТВУВАЙТЕ
Источник: словарь и знания
В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — прилагательное частнопредпринимательский (25 букв; словоформы на -ого и -ими — 26 букв) .

Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться (все — 24 буквы; образованные от них причастия с окончанием -ующимися и деепричастия на -овавшись — по 25 букв) .

Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы на -ами — по 26 букв, впрочем, человеконенавистничество практически не употребляется в мн. ч.) .

Самые длинные одушевлённые существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве, словоформы на -ами — по 23 буквы) .

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём, — неудовлетворительно (19 букв) . Следует учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый и -ий образуются наречия на -о, -е или -и, далеко не всегда фиксируемые словарём.

Самое длинное междометие, включённое в словарь, — физкульт-привет (14 букв) .

Слово соответственно (14 букв) является одновременно самым длинным предлогом. Самая длинная частица исключительно на букву короче.
политетрафторэтиленацетоксипропилбутан