Top.Mail.Ru
Ответы

Необходимо ли профессиональному цифровому фотоаппарату со сменной оптикой быть зеркальным?

Фотографы-профи привычно презрительно относятся к ЛЮБЫМ незеркальным аппаратам, и изготовители фотооборудования следуют исторически сложившимся запросам наиболее доходной категории потребителей - хотите зеркалку, вот и получайте зеркалку.

Но если вдуматься, то, похоже, той необходимости в зеркальном механизме, что безусловно была в пленочных аппаратах, в цифровых больше нет - ведь светочувствительная матрица цифровика способна выполнить и роль плёнки, и роль датчика TTL-экспонометра, и роль TTL-видоискателя для кадрирования и фокусировки, как ручной, так и автоматической или полуавтоматической. Более того, современные конструкции электронных TTL-видоискателей не только позволяют видеть не хуже, чем "голая" оптика, но и обладают возможностями, которых в принципе не получить на одной лишь оптике без цифрового компонента - в качестве наиболее очевидного примера назову съемку при малой яркости объекта и высоких (2000 - 6400) значениях ISO. Те же, кто работал с современными цифровыми микроскопами, вряд ли согласятся сравнивать их фокусировку с такими передовыми достижениями оптики ХХ века, как микрорастр и линза Френеля.

Тогда зачем современному профессиональному цифровику быть SLR? Только ли для нужной не всем профи-фотографам, а лишь ценителям, возможности видеть сквозь одну лишь оптику, минуя электронику (цифровой видоискатель объективно может намного больше, так что это свойство - несомненно на любителя) , или же есть какое-то объективное преимущество у такого дизайна? И если единственное преимущество - оптический TTL-видоискатель, то не стал ли механизм с пентапризмой и подвижным зеркалом рудиментом и атавизмом, плата за который в сегодняшних аппаратах (речь не о цене, а о весе и размере камеры, и о том, что механизм SLR - в принципе помеха встраиванию в ту же камеру полноценного цифрового TTL-видоискателя; хоть и преодолимая, но всё равно явно помеха) перевешивает те плюсы, которые он даёт?

Прошу отвечать по существу вопроса, и только тех, кто предметом действительно владеет. Вкусовщина - это, конечно, замечательно, но вопрос задан не о личных пристрастиях, а об объективно присущих тому или иному дизайну свойствах. И прошу не зацикливаться на ТТХ ныне выпускающихся фотоаппаратов - вопрос не о том, выпускаются ли на сегодня неSLR аппараты с теми же ТТХ, что у SLR, их сейчас нет и мне об этом известно.

Я собираюсь покупать очередной аппарат и хочу понять, брать ли EOS-1D Mark III, когда появится, или есть резон подождать. Другими словами - является ли нынешнее положение на рынке временным недоразумением, которое можно переждать и купить через полгода-год профессиональный неSLR аппарат со всеми профессиональными ТТХ, но без зеркального механизма, или же зеркалки объективно обречены ещё как минимум несколько лет оставаться единственным конструктивным вариантом по-настоящему профессионального фотоаппарата со сменной оптикой.

Автор действительно толкового ответа получит даже не 10, а 20 баллов. Продублируйте свой ответ на странице http://otvet.mail.ru/question/3461732/ - и 20 баллов Ваши, не подведу.

Дополнен

Внесу ясность.Вопрос я задаю не от праздности и не чтобы поумничать. Через пару месяцев (как раз успеет выйти третий Марк и несколько других очень симпатичных аппаратов) будет день рождения у моей любимой и одновременно наш с ней общий юбилей. Она - серьезный фотолюбитель, и была бы профессиональным фотографом, если бы не её нынешняя профессия, приносящая ей существенно больший заработок, чем обычно бывает у крепкого фотографа-профессионала.Нескольких тысяч на подарок любимой мне не жаль, и единственное сомнение насчет Марка - не его цена, а многочисленные признаки того, что изготовители профессиональной фотоаппаратуры сейчас из последних сил сдерживают рынок, как это было несколько лет назад, когда всем ещё казалось, что профессиональній фотоаппарат SLR может быть только плёночным. Согласитесь, что покупать ещё один такой аппарат за несколько тысяч тогда, за полгода-год до обвального падения цен на ВСЕ подобные аппараты, не стоило. Очень похоже, что сейчас совершенно аналогичная ситуация с пока ещё всеобщей верой в то, что профессиональная "тушка" может быть только с пентапризмой. По крайней мере, скорость современных видеопроцессоров (в том числе и того, что будет в третьем Марке) сводит на нет традиционный довод о запаздывании EVF - единственное, на чём держалась до последнего времени серьёзная аргументация в пользу незыблемости SLR. Ведь то, что сейчас выпускаются только аппараты с таким-то набором технических решений, а с другим набором уже существующих сейчас решений ПОКА не выпускаются - не аргумент. По крайней мере, этот же аргумент, шумно и единодушно звучавший несколько лет назад, в итоге не спас тогда плёночные SLR от пришествия на их место профессиональных цифровых SLR-камер.Прошу высказываться продавцов и ремонтников профессиональной фототехники. Фотографы эту тему, похоже, без истерики и перехода на личности обсуждать не могут, а непрофессионалы не владеют предметом.

Дополнен

Спасибо, Шурик из Одессы!Ещё день-два - и баллы Ваши. Обещал - не подведу. Только давайте ещё денёк-другой не будем спешить закрывать вопрос.Беда в том, что мой вопрос возник не от незнания матчасти и потому ликбезом не устраняется. Поэтому я всё ещё надеюсь получить ответ не о сегодняшних фотоаппаратах, а о видении близкого будущего теми немногими, кто владеет матчастью и отслеживает тенденции так же крепко, как это делаете Вы. В частности, надеюсь и на то, что Вы, Шурик, прочтете это моё дополнение и в ответ дополните (или пришлете мне мейлом) свой ответ.Отдельно хочу внести ясность - я уважаю опыт и мнение каждого написавшего, благодарен за все содержательные ответы, в том числе и те, с которыми, возможно, не вполне согласился. У меня нет цели "покрасоваться" или кого-нибудь обидеть, или затеять потасовку. Просто начинать готовить подарок любимой уже пора, a "попасть" на приличные деньги не хочу. Поэтому, кстати, ответ "мужик, ты прав" для меня не представлял бы ценности - мне нужна серьезная аргументация в пользу точки зрения, _противоположной_ той, которую я обозначил в своём вопросе.Теперь разберем по пунктам. 1. Вы, Шурик, пишете, что сейчас существует одна зеркалка с возможностью визирования и по дисплею. Нет, Шурик, их как минимум две. Вторая ещё не появилась в продаже, это верно, но она существует, её уже держали в руках сотни сторонних экспертов, и в итоге ими о ней написаны десятки статей. Это третий Марк - тот самый, что упомянут в моём вопросе. В нём не понадобились корявые конструктивные решения, примененные в Олимпусе. Просто поднимаете зеркало и можете не опускать его хоть вообще никогда - отряд не заметит потери бойца.(если мне не удастся вставить продолжение - см. блог. Спасибо).

Дополнен

2. Проблема шумов на матрице - это реальная проблема, но поговорите с микроэлектронщиками, и они Вас уверят, что эта проблема - сущая ерунда по сравнению с теми проблемами, которые приходится решать ради создания матрицы с кропом, близким к единице. Матрица, будь она хоть ПЗС, хоть КМОП, делается в принципе по тем же производственным технологиям, по которым изготавливаются микросхемы памяти и процессорные БИС. При попытке изготовить "микрочип" размером 35 мм или хотя бы сопоставимого размера Вы получите очень низкий выход годного продукта - другими словами, Вы будете обречены пускать в продажу матрицы с многочисленными битыми (хоть и программно замаскированными) пикселями - и это так и происходит в изделиях ценой несколько тысяч долларов, будь это хоть профи-тушка, хоть сенсорная вставка в пленочный SLR. Есть и другие проблемы. Их решают. Успешно. Решают и упомянутую Вами проблему шумов. И программно отсеивают шумы, и используют тот из двух типов, где _не_ возникают шумы от долгой работы, т.е. ПЗС, и как-то выкручиваются и со вторым типом - не случайно в третьем Марке стоит именно этот тип, КМОП. С огромной матрицей - кроп 1,3. И ничего, всё это прекрасно работает - и в режиме EVF, и на длинных сериях (110 снимков на одном подъёме зеркала, 10 снимков в секунду, каждый - отменного качества). Значит, описанные Вами проблемы с матрицами не настолько уж непреодолимы, и тезис о том, что матрице непременно надо почти всё время быть в темноте, можно смело считать устаревшим.

Дополнен

2. Проблема шумов на матрице - это реальная проблема, но поговорите с микроэлектронщиками, и они Вас уверят, что эта проблема - сущая ерунда по сравнению с теми проблемами, которые приходится решать ради создания матрицы с кропом, близким к единице. Матрица, будь она хоть ПЗС, хоть КМОП, делается в принципе по тем же производственным технологиям, по которым изготавливаются микросхемы памяти и процессорные БИС. При попытке изготовить "микрочип" размером 35 мм или хотя бы сопоставимого размера Вы получите очень низкий выход годного продукта - другими словами, Вы будете обречены пускать в продажу матрицы с многочисленными битыми (хоть и программно замаскированными) пикселями - и это так и происходит в изделиях ценой несколько тысяч долларов, будь это хоть профи-тушка, хоть сенсорная вставка в пленочный SLR. Есть и другие проблемы. Их решают. Успешно. Решают и упомянутую Вами проблему шумов. И программно отсеивают шумы, и используют тот из двух типов, где _не_ возникают шумы от долгой работы, т.е. ПЗС, и как-то выкручиваются и со вторым типом - не случайно в третьем Марке стоит именно этот тип, КМОП. С огромной матрицей - кроп 1,3. И ничего, всё это прекрасно работает - и в режиме EVF, и на длинных сериях (110 снимков на одном подъёме зеркала, 10 снимков в секунду, каждый - отменного качества). Значит, описанные Вами проблемы с матрицами не настолько уж непреодолимы, и тезис о том, что матрице непременно надо почти всё время быть в темноте, можно смело считать устаревшим.

Дополнен

3. Описанная Вами, Шурик, дилемма о размере матрицы (и большая матрица - плохо, и маленькая - плохо) - это наследие пленочных времен. Всё дело в глубине камеры - она даже в цифровых SLR осталась той же, что была в пленочных. Уменьшите расстояние от присоединительного фланца до "плёнки" - и этой дилеммы не будет, по крайней мере острота проблемы разительно снизится. В профессиональной фотоаппаратуре нового стандарта FourThirds этой дилеммы нет - именно по этой причине. Глубина от фланца меньше, матрица меньше, светосила прекрасная, проблем со "слишком мелким размером элементов" для авторов технологии изготовления светочувствительных матриц (они же - авторы технологии чипов памяти и процессоров) не возникает - они могут изготовить и ещё меньшую, после Пентиумов Duo им это детская забава.4. Если какой-то черты (например, сменной оптики профессиональных присоединительных стандартов) в современных незеркальных аппаратах нет, то этот факт сам по себе не является аргументом в пользу того, что их появление там конструктивно невозможно. Во всех случаях, кроме запаздывания EVF, это не техническое ограничение, а маркетинговое решение изготовителя, не продиктованное техническими ограничениями. Что же касается запаздывания EVF - для его полного устранения хватило двух процессоров DIGIC III, совершенно не редкостных и не дорогих - по одному такому процессору стоит в массовых мыльницах ценой по полтысячи долларов.

Дополнен

3. Описанная Вами, Шурик, дилемма о размере матрицы (и большая матрица - плохо, и маленькая - плохо) - это наследие пленочных времен. Всё дело в глубине камеры - она даже в цифровых SLR осталась той же, что была в пленочных. Уменьшите расстояние от присоединительного фланца до "плёнки" - и этой дилеммы не будет, по крайней мере острота проблемы разительно снизится. В профессиональной фотоаппаратуре нового стандарта FourThirds этой дилеммы нет - именно по этой причине. Глубина от фланца меньше, матрица меньше, светосила прекрасная, проблем со "слишком мелким размером элементов" для авторов технологии изготовления светочувствительных матриц (они же - авторы технологии чипов памяти и процессоров) не возникает - они могут изготовить и ещё меньшую, после Пентиумов Duo им это детская забава.4. Если какой-то черты (например, сменной оптики профессиональных присоединительных стандартов) в современных незеркальных аппаратах нет, то этот факт сам по себе не является аргументом в пользу того, что их появление там конструктивно невозможно. Во всех случаях, кроме запаздывания EVF, это не техническое ограничение, а маркетинговое решение изготовителя, не продиктованное техническими ограничениями. Что же касается запаздывания EVF - для его полного устранения хватило двух процессоров DIGIC III, совершенно не редкостных и не дорогих - по одному такому процессору стоит в массовых мыльницах ценой по полтысячи долларов.

Дополнен

(Тысяча извинений за дубликаты. Бета-версия сайта, однако. Пункты пронумерованы, проблем быть не должно)5. Не можете разглядеть фокусируемое изображение на экранчике в 0,2 МП? Используйте лучший, чем 0,2 МП; дополните экранчик цифровым видоискателем; и главное - не забудьте увеличить. Хоть в сто раз. (Найдите в ближайшем вузе цифровой микроскоп, попросите разрешения сфокусировать его своими руками - Ваши сомнения отпадут.) Линза Френеля в столько раз не увеличит, верно ведь? Да и автофокус - работает. Находит лица, спрашивает у Вас - здесь фокусироваться? Всё это уже есть, в том числе в зеркалках, в том числе в их режиме EVF.6. И последнее - "ещё недавно профессиональными считались...". В продаже дорогого товара очень важно не напугать и не оскорбить постоянного покупателя. Поэтому изготовители и продавцы профессиональной фототехники тщательнейшим образом подбирают каждое слово, говоря о любом факте, способном означать, что людям, вложившим целые состояния в покупку и изучение фотоарсеналов, возможно, вскоре придется покупать что-то принципиально иное или переучиваться. Так было перед пришествием пленочных профессиональных SLR. Что-то очень похожее происходит сейчас с другим "...профессиональным считается..." - о том, что профессиональный аппарат может быть только SLR. Очень похоже - и чем это кончилось в прошлый раз, мы знаем. Не знаю, как Вас, а меня это всерьёз настораживает.Прошу высказываться. Спасибо.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
18лет

Я попробую ответить, хотя не мастер, а фотограф, и то это не специальность, а хобби, в свободное время. Обещаю на личности не переходить ;-)! Сейчас существует одна зеркалка с возможностью визирования и по дисплею. Причём, аж в двух режимах. Это камера Олимпус Е330. НО!! ! Для этого там стоит дополнительное зеркало и дополнительная матрица. Часть света идёт в видоискатель, а часть - на неё(примерно половина) . Соответственно, из-за этого, а так же из-за низкого разрешения матрицы изображение на мониторе очень-очень не соответствует (по качеству, в основном, по светам и теням) тому, что будет зафиксировано основной матрицей в процессе съёмки. И есть Live-режим, где зеркало опускается, и изображение на ЖКД идёт с основной матрицы. Но в этом режиме невозможна работа автофокуса . Фокусироваться надо вручную. При разрешении ЖКД 230 тыс. пикс. любой кадр покажется резким! А на самом деле? Есть вариант, можно полунажать кнопку спуска, зеркало поднимется, и сработает автофокус, но на это уйдёт время, так что это годится только для съёмки неподвижных объектов.
Вопрос: почему всё так сложно? Кстати, именно с этим связано и то, что в зеркалках затвор до сих пор механический!
Ответ: Всё дело в шумах. Это всё только для того, что-бы их уменьшить.
Шумы на матрице могут быть двух типов, и соотватственно, происхождения. Первый - это цветовые шумы. Не зависят от типа матрицы, зависят от её размера и к-ва МП. Чем меньше размер матрицы, и при этом больше МП на неё всунуто, тем шумы будут больше. На каждом пикселе матрицы есть своя собирающая микролинза, которая концентрирует свет на свою ячейку, чем меньше размер и меньше расстояние между соседними пикселями, тем больше засветка лучами, отражёнными от соседних линзочек, соответственно, выше шумы.
Второй тип шумов - шумы от паразитных токов на матрице, когда она находится под напряжением ( то есть в компактах - всегда, когда они включены, потому что изображение на монитор или видоискатель передаётся с матрицы, в отличие от зеркалок) .
Есть два типа матриц: первый - ПЗС, второй тип - это КМОП-матрицы. (CMOS). По характеристикам примерно похожи, хотя ПЗС считается менее "шумной", поэтому во всех компактах стоят именно они. Свои преимущества есть и у одних, и у других (как и недостатки) . Но всё-таки качество снимков аппарата с ПЗС матрицей зависит больше не от самой матрицы, а от процессора аппарата (обработка сигнала требует больших ресурсов процессора) , но на сегодняшний день это не критично. Хотя и этого стараются избежать. А на КМОП матрице при длительно включённой камере начинают появляться паразитные токи, которые могут давать шумы на снимке (при установленном ИСО 100 некоторые матрицы начинают шуметь уже через 8 минут, при установленной более высокой чувствительности матрицы -соответственно раньше) , а с этой проблемой, соответственно бороться сложней.
Поэтому матрица всё время, кроме момента съёмки должна находиться в темноте.
Поэтому это только недавно появилось деление зеркалок на профешн, полупрофешн и любительские. Второе, кстати, весьма условно.
А ведь ещё недавно профессиональными считались все зеркалки, из-за высокого качества снимков, а компакты - любительскими аппаратами.
Вот и весь секрет.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

На сегодня много не только зеркалок,но и "премиальных"компактов,а так-же набирает популярность класс -беззеркалки...

Аватар пользователя
Просветленный
18лет

Непременно!!!

Аватар пользователя
Гуру
18лет

Купи мыльницу и не умничай.

Аватар пользователя
Мастер
18лет

у меня были и пленочные и цифровые и зеркалки и мыльницы, сейчас выбор пока остановлен на Canon 30D/24-105f4 L IS USM, а почему зеркалка это просто : дело не в каккой глазок смотриш, а в качестве картинки и иногда самое важное скорострельность, пока еще ни одна мыльница не сделает 5 кадров в сек, ну а качество картинки никогда не будет удовлетворительным у оптики размером с 10 копеек, чем меньше дырка тем больше искажений при преломлении в переходе диафрагмы, не даром же настоящие профи для комерческих заказов используют что типа хазельбандов среднего формата, потомучто даже марк не даст такого качества : представь что нужно сотворить пикселям чтом увеличить с размера 35 мм пленки до стены 12 этажки? а так вооще мар не стоит брать если ты не зарабатываеш им на хлеб подобными снимками, 30Д хватит настолько насколько богата твоя фантазия, главное сюжет, вовремя пойманный момент, правельный ракурс, а все остальное уже второстепенно