Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дарина

В каком возрасте лучше отучать ребенка от груди?

Дарина Ученик (102), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Всем известно, что грудное молоко – это самое лучшее, что может дать мама своему малышу. Каждая мама старается продлить период грудного вскармливания как можно дольше. Вот только есть много противоречий в вопросе как долго нужно кормить ребенка грудью.
Как правило, педиатры, так сказать, «старой закалки» , утверждают, что кормить ребенка грудью нужно лишь до года и тем самым вводят в заблуждение многих мам. Ибо утверждение, что после года в молоке уже не содержится никаких полезных веществ и ребенку такое кормление пользы не приносит, абсолютно не верно. По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) кормить ребенка грудью нужно как минимум до 2-х лет. А вообще, следует прислушаться к себе и ребенку.

Итак, вы решили отлучить свое чадо от груди. Прежде всего, присмотритесь к своему малышу. Готов ли он к такому шагу на данном этапе своего развития. Учтите, не правильное и не своевременное отлучение от груди может пустить насмарку все грудное вскармливание в целом. Почему? Потому что, то нервное потрясение, которое испытает ребенок от резкого отлучения от груди, может привести к непредсказуемым последствиям. Так что, подумайте хорошенько и взвести все за и против, при принятии данного решения.
На что нужно обратить внимание.
Первое: время года. Нельзя отлучать ребенка от груди в жаркое время года. Это может привести к кишечной инфекции. Потому что именно в жаркое время года кишечные инфекции наиболее распространены.
Второе: угасание сосательного рефлекса. Примерно в 1 год и 8 месяцев у ребенка происходит угасание сосательного рефлекса. Если мама будет внимательна, то очень быстро заметит этот момент. Некоторые дети сами не проявляют интереса к груди. Некоторые детки вечером поворачиваются к маме спиной и засыпают самостоятельно. В этот период вы и можете потихоньку, невзначай, отучить ребенка от груди. Но… Есть одно но. Не все мамы к этому готовы. У некоторых возникает чувство, что что-то не так. И при мысли, что ребенок уже не будет получать мамино молочко, мама попросту плачет. Значит, материнский инстинкт вам говорит, что нужно еще чуть-чуть подождать. Голос природы всегда подскажет вам как поступить. И я вам советую прислушаться к своему инстинкту и покормить малыша хотя бы до 2-х лет.
Третье: количество прикладываний к груди. Сколько раз в день ваш малыш прикладывается к груди? Если количество прикладываний не превышает двух раз, то, в принципе, ваш малыш уже готов к отлучению. Как правило, это наступает ближе к двум годам. Учтите, если вы приняли решение отлучить ребенка от груди именно сейчас, то следуйте этому решению до конца. Твердость вашего решения малыш ощутит сам и ему будет понятно, что так надо. Ведь он знает, что мама хочет ему только добра и поэтому не сомневается в правильности маминого решения. Ну и еще – в старину бытовало мнение, что несчастен тот человек, которого отлучали то груди два раза. Говорят, что такой человек будет несчастен в дальнейшей жизни. Конечно это суеверия, но все мы суеверны, когда дело касается счастья и здоровья нас самих и наших близких, особенно наших детей.
Четвертое: наличие заболевания. Нельзя отлучать ребёнка от груди в период какого-либо инфекционного заболевания.
Итак, вы решили, что вы и малыш готовы к данному этапу. Это будет нелегко – говорю вам сразу. Как бы там ни было, помните, что данный этап не избежен и рано или поздно придется через это пройти. То, насколько верно вы оценили готовность малыша и насколько правильно вы будете все делать, зависит дальнейшее психо-эмоциональное развитие вашего ребенка.
Остальные ответы
В год.
Чем дольше ребенок питается материнским молоком тем лучше у него будет иммунитет. После годика можно начинать.
Пока есть молоко, надо кормить...
Пока сам ребенок не откажется!!!
До двух лет нужно кормить, если есть возможность - это большой плюс к развитию нервной системы ребенка.
нам 1.4 даже не думаем отучать
Корми молоким, пока оно есть, вообще лактация пропадает только к трем годам! Корми ребенка утром и вечером, днем он может быть в детсаду, а ты на работе!
моя рыбка сама перестала брать грудь в 2,5 года. я не могла ее отучить - ей так это нравилось, да мне и не жалко! правда, как-то родственники надоели своими пристыдами и я в 1,5 года решилась, купила молокоотсос и уехала. за три дня молоко ушло, малышка вроде сильно не беспокоилась её окружили все родственники вниманием и любовью, но через 5 дней она заболела, причем не понятно чем, плакала всю ночь и я об этом узнала, когда утром позвонила рассказать, что по непонятной причине ночью утонула в молоке, вся простынь была залита. мне и сказали, что дочь плакала и звала меня, а я при этом находилась на пол россии в далеке. вернулась я через еще дней 5, малышка прижалась ко мне и я не смогла отказать, так еще год кормились, а все замечания родственников я присекла, сами с дочей раберемся. главное - нам комфортно :)))
Не надо отучать. Пропадет само когда время придет.
я в год собираюсь завязывать это дело