Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое Онегинская строфа, подкажите пож!

Ученик (88), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — вид строфы, примененный Пушкиным в «Евгении Онегине» (первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы «Таврида» в 1822). О. с. состоит из 14 строк, срифмованных между собой следующим образом (ж — женская, м — мужская рифма) :

а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.

Так. обр. эта строфа представляет собой сложное построение из: 1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) , 2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) , 3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и 4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .

Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п. В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать, «вместимости» О. с. является чрезвычайно удачной композиционной единицей романа и может служить очень показательным примером того, как новое идейное содержание определяет возникновение и новых форм его словесного воплощения.
Остальные ответы
Онегинская строфа — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» .

В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определенной рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского» ) типа Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие) , от «итальянского» («петраркианского» ) сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы. Однако, в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).
Источник: Википедия
Это стихотворный размер, каким был написан роман Пушкина "Евгений Онегин".
Афиша Mail.Ru представляет:

Мелодрама по повести А.П. Чехова «Цветы запоздалые» с музыкальной темой композитора Гектора Берлиоза «Фантастическая...