Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

К чему приводит разбитый ртутный градусник, опасно ли это? и что надо делать если он разбился?

djnikolas959 Ученик (51), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
кавказцентр Оракул (86051) 4 года назад
Тут рекомендации. Пошагово

http://copypast.ru/2008/12/12/chto_delat_esli_vy_razbili_gradusnik.html

ЕСЛИ РАЗБИЛИ ГРАДУСНИК

Не буду спорить, что ртуть очень опасна. В первую очередь вредны пары ртути. Но в градуснике концентрация этого жидкого металла невелика, поэтому большой опасности для здоровья не представляет. Самое главное правильно и в кратчайшие сроки ртуть собрать. Вы вполне справитесь с этой процедурой самостоятельно, спасатели, как правило, на такие обращения не выезжают.
Итак. Что необходимо делать:

1. Уведите детей из помещения, в котором разбился градусник

2. Наденьте резиновые перчатки

3. Ограничьте место разлива. Ртуть прилипает к поверхностям и может быть легко разнесена на подошвах по другим участкам помещения.

4. Максимально тщательно соберите ртуть и все разбившиеся части градусника в стеклянную банку с холодной водой, плотно закройте закручивающейся крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов.

5. Ртуть собираем при помощи например: двух листов бумаги (в виде совка) , мокрой газеты, фольги (ртуть должна притягиваться, но я сама этот способ не пробовала) .

6. Мелкие капельки - при помощи одноразового шприца или спринцовки. Их так же необходимо поместить в банку с водой.

7. Теперь, когда ртуть собрана, помещение необходимо хорошо проветрить в течение 2-3х часов. Если и остались какие-то частички, они благополучно испарятся и выветрятся в окно (без вреда для здоровья)

8. Место разлива ртути обработайте концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести. Это окислит ртуть, чем приведет ее в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить горячий мыльно-содовый раствор: 30 граммов соды, 40 граммов тертого мыла на один литр воды.

Что желательно сделать

1. Обратиться за помощью или консультацией к дежурному МЧС (по известному с детства телефону 01).

2. Чтобы не пропустить ни одного шарика ртути, можно воспользоваться фонариком или лампой.

3. До того, как наступит возможность отдать банку представителю спецструктуры, можно выставить ее на балкон. При условии, конечно, что за окном прохладнее, чем в помещении. При низких температурах выделение ядовитых паров уменьшается.

4. Пейте больше мочегонной жидкости (чай, кофе, соки) , так как ртутные образования выводятся из организма через почки.

Чего делать нельзя

1. Нельзя выбрасывать разбившийся термометр в мусоропровод. Испарившиеся там два грамма ртути способны загрязнить шесть тысяч кубометров воздуха.

2. Нельзя подметать ртуть веником: жесткие прутья только размельчат ядовитые шарики в мелкую ртутную пыль.

3. Нельзя собирать ртуть при помощи пылесоса: продуваемый пылесосом воздух облегчает испарение жидкого металла. К тому же, пылесос после этого придется сразу же выбросить.

4. Но ни в коем случае нельзя создавать сквозняк до того, как вы собрали ртуть, иначе блестящие шарики разлетятся по всей комнате.

5. Нельзя стирать одежду и обувь, контактировавшие с ртутью, в стиральной машине. По возможности – эту одежду лучше выбросить.

6. Нельзя спускать ртуть в канализацию. Она имеет свойство оседать в канализационных трубах. Кстати, извлечь ртуть из канализации – невероятно сложно.

P.S. Соединения ртути встречаются в различных технических устройствах, например, в лампах дневного света, батарейках, в некоторых красках. Будьте внимательны и осторожны, пользуйтесь такими вещам строго по инструкции!
Остальные ответы
Сергей Макаров Просветленный (39607) 4 года назад
Вызвать МЧС, проветрить помещение.
JSAR Профи (527) 4 года назад
Вызывать МЧС однозначно. Если нет возможности, резиновой грушей собрать шарики и снова вызывать МЧС :)
Светлана Татаринова Ученик (177) 4 года назад
Собери шарики (только не голыми руками) в баночку. Испарения ртути очень опасны.
superded55 Гуру (2534) 4 года назад
пылесосом собрать шарики ртути, только самим шлангом пылесоса и очень внимательно. все собранное собрать и выбросить