Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите найти Художественные приемы... ( Эпитеты, Метафору итд!)))

ЮЛя Крупина Ученик (68), закрыт 12 лет назад
Дополнен 14 лет назад
К МОРЮ

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!

Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.

Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!

Ты ждал, ты звал.. . я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.. .

О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы.. .
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.

Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.

Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.

Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.

Мир опустел.. . Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.

Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
Лучший ответ
Simona Гуру (4824) 14 лет назад
Это долгая работа, ищи сама.

Краткий словарь изобразительно-выразительных средств языка

Изобразительно-выразительные средства языка — приемы, которые делают речь наглядной, образной и особым образом оформляют ее, привлекая к ней внимание.
Аллегория — прием, основанный на замене абстрактных понятий названием конкретных образов; иносказание (в баснях: лиса — аллегория хитрости, муравей — трудолюбия) .
Анафора — фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в начале каждого отрезка речи («Пора снимать янтарь, пора менять словарь, пора гасить фонарь наддверный.. » — М. Цветаева) .
Антитеза — фигура речи, основанная на резком противопоставлении понятий, образов («Познай, где свет, — поймешь, гдё тьма... » — А. Блок) .
Гипербола — прием, представляющий собой образное выражение, содержащее непомерное преувеличение («В сто сорок солнц закат пылал... » — В. Маяковский) .
Градация — фигура речи, представляющая собой такое расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающееся (восходящая градация) или уменьшающееся (нисходящая градация) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение («Пришел, увидел, победил» . — Ю. Цезарь. )
Инверсия - фигура речи, представляющая собой нарушение обычного (прямого) порядка следования членов предложения с целью усиления выразительности речи. При прямом порядке слов согласованное определение обычно стоит перед определяемым словом, несогласованное определение — после определяемого слова, подлежащее — перед сказуемым, дополнение — после сказуемого и т. д. («Судьбы свершился приговор... » — М. Лермонтов, и это же предложение при прямом порядке слов: «Приговор судьбы свершился») .
Метафора прием, в основе которого лежит перенос значения по сходству явлений (речь льется, бурлит) .
Метонимия — прием, в основе которого лежит перенос наименований по смежности (читал Гоголя; полон дом ковров, хрусталя и серебра) .
Оксюморон — фигура речи, основанная на соединении несоединимых понятий с целью подчеркнуть противоречивость явления («Убогая роскошь наряда... » — Н. Некрасов) .
Олицетворение — прием, основанный на перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и понятия («И звезда с звездою говорит...») .
Парцелляция — фигура речи, состоящая в расчленении предложения на два (или несколько) интонационно обособленных отрезка («Этот год был темным от растаявшего снега. Шумным от лая караульных псов. Горьким от кофе и старых пластинок» . — С. Довлатов) .
Риторический вопрос — фигура речи, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание («И искусство, выросшее в этой сегодняшней реальности, разве может не быть фантастическим? » — Е. Замятин) .
Риторическое обращение — фигура речи, при которой в тексте используется подчеркнутое обращение к кому-нибудь или чему-нибудь с целью усилить выразительность, а не назвать адресата («Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.. . — А. Пушкин) .
Синтаксический параллелизм — фигура речи, при которой несколько предложений строятся по одной и той же синтаксической схеме («Брали — скоро и брали — щедро: взяли горы и взяли недра… » — М. Цветаева) .
Сравнение — прием, который состоит в сопоставлении двух предметов или явлений на основании общего для них признака. Для этой цели обычно используются сравнительные союзы как, как будто, словно, будто, точно, подобно, как бы («Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной...» — А. Пушкин) .
Эпитет — слово, представляющее собой образное, художественное определение, подчеркивающее какое-либо характерное качество предмета или явления (Взошла серебряная луна) .
Эпифора — фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в конце каждого отрезка речи («И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны» . — А. Островски
Остальные ответы
Похожие вопросы