Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

кто знает, что означает слово ...свекровь...

Знаток (348), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
СВЕКРОВЬ
свёкор, свекровь Эти слова, имеющие значение "отец мужа" ("мать мужа"), восходят к древнеиндийскому svacuras (svacrus) и имеют соответствия во многих европейских языках. Любопытно, как прочитывается слово свекровь народной этимологией: "всех кровь", то есть глава рода, чья кровь течет во всех потомках.
Остальные ответы
Супруги
Супруги — лица, состоящие в браке.
Муж (супруг) — мужчина по отношению к женщине, состоящей с ним в браке.
Жена (супруга) — женщина по отношению к мужчине, состоящему с ней в браке.
[править]
Родители супругов
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены.
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Сватья (Сваха) — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
[править]
Братья и сёстры супругов
Деверь — брат мужа (восточноевропейские диалекты - Швагер) .
Золовка — сестра мужа.
Зять — муж дочери.
Шурин — брат жены (восточноевропейские диалекты - Швагер) .
Шурич — (устар. ) сын шурина.
Свояченица (устар. своячина) — сестра жены.
Свояк (тат. Божай) — муж сестры жены, то есть муж свояченицы.
[править]
Супруг (а) близкого родственника
Зять — муж сестры, дочери, золовки. Другими словами, зять — мужчина по отношению к семье жены: к её родителям (тестю и тёще) , её сестре (свояченице) , её брату (шурину) и жене последнего (невестке) .
Примак (приймак, вдомник, влазень, призяченный, вабий) — зять, принятый тестем либо тёщей в дом, на одно хозяйство.
Невестка — жена сына, брата, шурина. Другими словами, невестка — женщина по отношению к семье мужа: к его родителям (свёкру и свекрови) , его брату (деверю) , его сестре (золовке) и мужу последней (зятю) . Сноха для отца и матери мужа, ятровка для братьев и сестер мужа, она же является также невесткой для всей его семьи.
Сноха (сыноха) — жена сына по отношению к его отцу (свёкру) и матери (свекрови) .
Ятровь (ятровка, братова, сношенница) — жена брата.
Свояк — муж свояченицы. Другими словами, свояки — мужчины, чьи жёны являются сёстрами. См. также Свояк (значения) .
Уйка (вуйка) — (устар. ) жена уя, то есть жена дяди по матери, жена брата матери.
Братаниха — жена двоюродного брата.
свекровь- свернулась кровь) )
светлая кровь
да, светлая или святая кровь. откуда это взялось - не знаю, наверное, раньше когда женщина в дом к мужу приходила, должна была к свёкру и свекрови относиться как к благодетелям...
Святая кровь.
свекровь-своя кровь. замуж вышла, вошла в семью мужа