Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужны цитаты Фамусова и Чацкого на темы: 1)образование 2)служба 3)старшее поколение 4)французы 5)Москва...

Людмила Доценко Ученик (118), закрыт 2 года назад
..
Лучший ответ
Просто Апельсин Знаток (360) 4 года назад
1)Фамусов: "Берем же подробяг.. чтоб наших дочерей всему учить.. как будто в жены их готовим скоморохам. "
Фамусов: "забрать все книги бы да сжечь"
Фамусов: "В чтенье прок-то не велик"
Чацкий: "Из молодых людей найдется... в найки вперит ум"
2)Чацкий: "Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Чацкий: "Когда в делах - я от веселья прячусь.. . а смешивать два эти ремесла/есть тьма искусников, я не из их числа"
Чацкий: "Кто служит делу, а не лицам"
Чацкий"А он дойдет до степеней известных, /Ведь нынче любят бессловесных
Фамусов"Кто беден, тот тебе не пара"
4)Чацкий: "Господствует еще смешенье языков французского с нижегородским? "
Чацкий: "Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья! "
Чацкий о московских модницах: "Списки" с заграничных "оригиналов"
Фамусов: "Кузнецкий мост, вечные французы. . губители карманов и сердец! "
Фамусов: "Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных"
5)Чацкий: "Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два"
Чацкий: "Когда ж пространствуешь, воротишься домой И дым Оттечества нам сладок и приятен! "
Чацкий"Дома новы, но предрассудки стары"
Фамусов: "Едва другая сыщется столица как Москва"

P.S. Цитаты неточные и сокращенные, т. к. тоже почти такое же задание делала недавно, но с цитированием другим...
Остальные ответы
Ромашка Искусственный Интеллект (140752) 4 года назад
ЧАЦКИЙ

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.

Дым отечества нам сладок и приятен!

В России под великим штрафом,
Нам каждого признать велят
Историком и географом!

Господствует смешенье языков:
Французского с нижегородским?

Он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.

Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший.

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Свежо предание, а верится с трудом.

Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде!

А судьи кто?

Прошедшего житья подлейшие черты.

Смятенье! Обморок! Поспешность! Гнев! Испуга!
Так можно только ощущать,
Когда лишаешься единственного друга.

Судьба любви - играть ей в жмурки.

Мне в петлю лезть, а ей смешно.

Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож;
Молчалин, например.. .

Мне весело, когда смешных встречаю,
А чаще с ними я скучаю.

Но чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.

Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.

Платон любезный, славно,
Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.

Окроме честности, есть множество отрад:
Ругают здесь, а там благодарят.

Да, мочи нет. Мильон терзаний
Груди от дружеских тисков
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких слов.

О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? Душа или язык?
Чьё это сочиненье!
Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют-
И вот общественное мненье!

Молчалины блаженствуют на свете!

Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей -
Высокий идеал московских всех мужей.

Так! отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой - и спала пел

ФАМУСОВ

Вот то-то невзначай, за вами примечай.

Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.

На весь квартал симфонию гремишь!

Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

А пуще дочери да сами добряки.
Дались нам эти языки!

Ах! Матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара!

Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой!

Ну выкинул ты штуку!
Три года не писал двух слов
И грянул вдруг как с облаков!

Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом!

Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь.

Куда как чуден создан свет!
Пофилософствуй - ум вскружится;
То бережешься, о обед!

Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя.

Что говорит! И говорит, как пишет!

Хоть душу отпусти на покаянье!

Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!
Имеет, кажется, в петличке орденок?

Ну как не порадеть родному человечку!

Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!
Попробуй о властях – и невесть что наскажет!
Что низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,
Хоть пред монаршим лицом,
Так назовёт он подлецом!

Ученье - вот чума, учёность – вот причина!

Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

Ба! Знакомые всё лица!
Источник: цитаты... распредели по темам)