Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

анализ стихотворения пушкина зимнее утро

Никола Ученик (99), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Михаил Морозов Искусственный Интеллект (133143) 4 года назад
«Зимнее утро» дает возможность почувствовать нам, читателям, что поэт восхищен красотой зимнего утра, настроение у поэта бодрое, веселое, ничем не омраченное:

Мороз и солнце; день чудесный!
Даже воспоминание о вчерашней вьюге не снижает жизнерадостного мировосприятия. Поэта радует все: прелесть морозного утра, великолепие окрестностей, уют домашнего тепла, ожидаемая прогулка в санках по утреннему снегу:
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня.
Поэтому ясно, что идея стихотворения «Зимнее утро» заключена в утверждении: лирический герой (а под ним подразумевается сам Пушкин) очарован красотой зимнего пейзажа. В этом убеждают эпитеты, сравнения, метафоры, инверсии, восклицания поэта.
Поэтический шедевр «Зимний вечер» тоже описывает зимний пейзаж ( тема стихотворения) , только чувства поэта в нем иные: - печальные, тревожные.
« Ветхая лачужка и печальна и темна, » - так пишет поэт. Ему грустно потому, что за окном «буря небо мглою кроет» . Поэт чувствует себя одиноко, тоска гложет его: ведь он вдали от друзей, от Москвы. И только любимая няня может скрасить одиночество:
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: Где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Именно последняя строчка стихотворения «Сердцу будет веселей» убеждает нас, читателей, что все будет хорошо: зимняя буря когда-то закончится, и тогда на душе станет спокойнее. Не случайно данная строчка «Сердцу будет веселей» повторяется дважды, в середине и в конце стихотворения.
Очень важно и время написания: оно помогает объяснить душевное состояние поэта.
«Зимний вечер» датируется 1825 годом, когда поэт находился в ссылке, в Михайловском, под домашним арестом. На душе тогда было неспокойно, одиноко, тревожно. Поэт признавался в письмах друзьям: « Михайловское душно для меня…» , « Мне скучно в деревне» , « Скучно- мочи нет», « Мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство». 4
Если глубже анализировать идейный смысл стихотворения «Зимний вечер» , то уместно вспомнить слова критика В. Грехнева: «Нет ничего аллегорического, ничего, что явно указывало бы на рождение нового смысла. Но и в этом стихотворении поэтическая идея как бы перерастает себя, поражая резонанс, намекающий на «общее состояние мира» 5
А стихотворение «Зимнее утро» написано в 1829 году, когда поэт чувствовал себя спокойно и умиротворенно, поэтому понятно, почему так радостно воспринимается красота зимнего пейзажа: Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Остальные ответы
BEGEMOT ПАЖ Просветленный (32873) 4 года назад
Саня как бы говорит: харош болеть похмельем. пойдем до чипка - воздухом подышим и полечимсо заодно. не время, мол, для грусти - надо радоваца жизни ва всех проявлениях
Афиша Mail.Ru представляет:

Действие сериала «Самая красивая» происходит в середине восьмидесятых. Студенты из Москвы приезжают в село на сбор...