Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как характеризует Тараса Бульбу та встреча, которую он оказывает сыновьям?

Профи (504), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же — боевая учеба в условиях Запорожской Сечи.
При виде сыновей, их «свежести, рослости, могучей телесной красоты» отец испытывал огромную гордость, в нем вспыхивал воинский дух, и он «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь ...как представит их всем старым, закаленным в битвах товарищам; как поглядит на первые подвиги их в ратной науке» , потому что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь» .
Это старый полковник с грубым, прямым нравом, любящий суровый и бесхитростный казацкий быт. Жизнь для Тараса Бульбы — это родная Украина, и всю свою деятельность, всю кипучую, неуемную энергию направляет запорожец на ее защиту. А в те далекие времена много врагов было у нашей земли. «Чтобы басурманов били, и турков бы били, и татарву бы били.. . и ляхов бы били» , — наставляет старый казак своих сыновей.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение
двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Остальные ответы
Тарас Бульба прежде всего атаман. Отцовские чувства у него конечно есть, ( это можно увидеть в его поступках) но он скрывает их под сухой гримасой сильного человека