Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Задали на завтра сочинение на лингвистическую тему "зачем нужны запятые", помогите написать, не менее 50 слов. Спасибо.

Мастер (2325), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Такое сочинение я писала на ЕГЭ 9 класс и получила почти максимальный балл, но подвели орфографические ошибки. Вообще писать его не трудно.
1Вступление ОБЯЗАТЕЛЬНО: "Пунктуация русского языка основана на основном и синтаксическом значении из этого этого вытекают основные функции знаков препинания (в данном случае запятые) : разделительная, выделительная, смыслоразличительная. Запятая поставленная на своё место помогает понять прочитанное. (около 30 слов уже)
2. Дальше каждую функцию запятых расписываешь например: Запятая выполняет выделительную функцию, например выделяет обособленные члены предложения (твой любой пример) , выделяет междометия (пример) и т. д И так про каждую функцию.
3. Вывод: "На письме без запятых не обойтись, они помогают разделить текст на отдельные смысловые функции, выделить конструкции, несущие дополнительную информацию, выделить эмоциональные акценты, передать достоверное содержание текста, раскрыть проблему. (можешь выбрать 3 на выбор)
вот ещё пример вывода : "Запятые как и все знаки препинания важны, как для пишущего, так и для читающего; писателю - выразить содержание текста; читателю - понять его.
Впрочем всё, это не готовое сочинение, но пример как его писать в будущем поможет.
Источник: тпт (тетрадь по теории)
Остальные ответы
В русском языке запятая используется на письме:

* при перечислении;
* для выделения:
o причастных оборотов, стоящих после определяемого слова,
o причастных оборотов, стоящих перед определяемым словом, в случае их нагруженности,
o деепричастных оборотов,
o обращений,
o уточнений,
o междометий,
o вводных слов;
* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная части числа.

В других языках правила использования запятой могут быть иными.

В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Развивайте тему:
Казнить нельзя помиловать.
на этом примере оч много вариаций, а суть одна.
Главная тема которую можно распростронять это то что запятые влияют на судьбы людей. примеры:
Так, резолюция «Помиловать нельзя, сослать в Сибирь» (англ. «Pardon impossible, to be sent to Siberia") — приводилась в газетной колонке американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley) «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила запятую.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II, убитого в 1327 году: «Edvardum occidere nolite timere bonum est» (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх») .

У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении.

«Русский язык богат, гибок, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на рус-ском языке» , - писал К. Паустовский. И действительно, огромный словарь русских слов, выраже-ний, идиом, пословиц позволяет нам максимально точно выразить не только мысли, но и эмоции, которые мы при этом испытываем. Кроме того, используя мимику, жесты, интонацию, мы много-кратно увеличиваем эффект от сказанного. Все это богатство выразительных средств используется в устной речи. А в письменной? В письменной речи нам помогает пунктуация.
Пунктуацией называется собрание правил о постановке знаков препинания. Основное назначение пунктуации — указывать на смысловое членение речи. Так, постановка точки указы-вает на законченность предложения с точки зрения пишущего.
Д. Э. Розенталь считает, что одним из основных признаков предложения является модальность - от-ношение говорящего к высказыванию. Каким образом можно выразить модальность в письменном тек-сте? Для этой цели и предназначены знаки препинания, которые служат для выявления раз¬личных смысловых оттенков, присущих отдельным частям письменного текста. Например, постановка вопроси-тельного знака в конце предложения указывает не только на членение речи, но и на вопросительный ха-рактер изложения, а постановка точки – на утвердительный. Для сравнения: Ты будешь сегодня зани-маться? – Ты будешь сегодня заниматься.
Восклицательный знак в конце и даже в середине предложения указывает на эмоциональную воз-бужденность автора (радость, гнев, боль и т. д. ) Для сравнения: Москва! Как много в этом звуке для серд-ца русского слилось! - Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет.
При помощи знаков препинания автор текста может акцентировать внимание читателя на каком либо действии, предмете или определении предмета. Так, постановка или отсутствие запятой между дву-мя определениями связаны с пониманием этих определений как однородных или неоднородных. Для сравнения: Особенно выразительны были её большие, черные глаза. - Особенно выразительны были её большие черные глаза.
Обособление словосочетания может быть рассматривается как сомнение автора по отношению к сказанному, а отсутствие запятых подчеркивает его убежденность. Для сравнения: Доктор, может быть, в палате. - Доктор может быть в палате.
Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения обусловлен различным понима-нием взаимоотношения этих частей. Если эти части понимаются как последовательность действий, то автор ставит запятую, а если как причинно-следственная связь, то автор поставит тире. От этих знаков препинания зависит интонация, с которой текст будет прочитан. Для сравнения: Лес рубят, щепки летят. - Лес рубят - щепки летят.
Таким образом, можно сказать, что:
Во-первых, при помощи знаков препинания в письменной речи передаются эмоцио-нальные оттенки слов и выражений, помогающие писателям, поэтам и ораторам отражать не только своеобразие своего слога, но и свое отношение к сказанному.
Во-вторых, знаки препинания помогают нам расчленять текст на отдельные его части, а в поэтической речи выделять ритмо-мелодические типы произношения.
В-третьих, знаки препинания, выступая в основной своей роли, оформляют логико-грамматические отношения между предложениями и членами предложений.
Запятые очень важны в русском языке. в зависимости от их расстановки можно по разному понять смысл написанного, запятые помогают даже выбрать интанацию, они помогают нам что-то выделить из сказанного или написанного нами