Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Задали на завтра сочинение на лингвистическую тему "зачем нужны запятые", помогите написать, не менее 50 слов. Спасибо.

Pinochka Гуру (2771), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Яна Масягутова Ученик (182) 14 лет назад
Такое сочинение я писала на ЕГЭ 9 класс и получила почти максимальный балл, но подвели орфографические ошибки. Вообще писать его не трудно.
1Вступление ОБЯЗАТЕЛЬНО: "Пунктуация русского языка основана на основном и синтаксическом значении из этого этого вытекают основные функции знаков препинания (в данном случае запятые) : разделительная, выделительная, смыслоразличительная. Запятая поставленная на своё место помогает понять прочитанное. (около 30 слов уже)
2. Дальше каждую функцию запятых расписываешь например: Запятая выполняет выделительную функцию, например выделяет обособленные члены предложения (твой любой пример) , выделяет междометия (пример) и т. д И так про каждую функцию.
3. Вывод: "На письме без запятых не обойтись, они помогают разделить текст на отдельные смысловые функции, выделить конструкции, несущие дополнительную информацию, выделить эмоциональные акценты, передать достоверное содержание текста, раскрыть проблему. (можешь выбрать 3 на выбор)
вот ещё пример вывода : "Запятые как и все знаки препинания важны, как для пишущего, так и для читающего; писателю - выразить содержание текста; читателю - понять его.
Впрочем всё, это не готовое сочинение, но пример как его писать в будущем поможет.
Источник: тпт (тетрадь по теории)
Остальные ответы
Вечный студент Высший разум (146394) 14 лет назад
В русском языке запятая используется на письме:

* при перечислении;
* для выделения:
o причастных оборотов, стоящих после определяемого слова,
o причастных оборотов, стоящих перед определяемым словом, в случае их нагруженности,
o деепричастных оборотов,
o обращений,
o уточнений,
o междометий,
o вводных слов;
* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная части числа.

В других языках правила использования запятой могут быть иными.

В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Лейла Скосарева Профи (705) 14 лет назад
Развивайте тему:
Казнить нельзя помиловать.
на этом примере оч много вариаций, а суть одна.
Настюша Профи (542) 14 лет назад
Главная тема которую можно распростронять это то что запятые влияют на судьбы людей. примеры:
Так, резолюция «Помиловать нельзя, сослать в Сибирь» (англ. «Pardon impossible, to be sent to Siberia") — приводилась в газетной колонке американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley) «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила запятую.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II, убитого в 1327 году: «Edvardum occidere nolite timere bonum est» (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх») .

У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении.

Simona Гуру (4822) 14 лет назад
«Русский язык богат, гибок, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на рус-ском языке» , - писал К. Паустовский. И действительно, огромный словарь русских слов, выраже-ний, идиом, пословиц позволяет нам максимально точно выразить не только мысли, но и эмоции, которые мы при этом испытываем. Кроме того, используя мимику, жесты, интонацию, мы много-кратно увеличиваем эффект от сказанного. Все это богатство выразительных средств используется в устной речи. А в письменной? В письменной речи нам помогает пунктуация.
Пунктуацией называется собрание правил о постановке знаков препинания. Основное назначение пунктуации — указывать на смысловое членение речи. Так, постановка точки указы-вает на законченность предложения с точки зрения пишущего.
Д. Э. Розенталь считает, что одним из основных признаков предложения является модальность - от-ношение говорящего к высказыванию. Каким образом можно выразить модальность в письменном тек-сте? Для этой цели и предназначены знаки препинания, которые служат для выявления раз¬личных смысловых оттенков, присущих отдельным частям письменного текста. Например, постановка вопроси-тельного знака в конце предложения указывает не только на членение речи, но и на вопросительный ха-рактер изложения, а постановка точки – на утвердительный. Для сравнения: Ты будешь сегодня зани-маться? – Ты будешь сегодня заниматься.
Восклицательный знак в конце и даже в середине предложения указывает на эмоциональную воз-бужденность автора (радость, гнев, боль и т. д. ) Для сравнения: Москва! Как много в этом звуке для серд-ца русского слилось! - Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет.
При помощи знаков препинания автор текста может акцентировать внимание читателя на каком либо действии, предмете или определении предмета. Так, постановка или отсутствие запятой между дву-мя определениями связаны с пониманием этих определений как однородных или неоднородных. Для сравнения: Особенно выразительны были её большие, черные глаза. - Особенно выразительны были её большие черные глаза.
Обособление словосочетания может быть рассматривается как сомнение автора по отношению к сказанному, а отсутствие запятых подчеркивает его убежденность. Для сравнения: Доктор, может быть, в палате. - Доктор может быть в палате.
Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения обусловлен различным понима-нием взаимоотношения этих частей. Если эти части понимаются как последовательность действий, то автор ставит запятую, а если как причинно-следственная связь, то автор поставит тире. От этих знаков препинания зависит интонация, с которой текст будет прочитан. Для сравнения: Лес рубят, щепки летят. - Лес рубят - щепки летят.
Таким образом, можно сказать, что:
Во-первых, при помощи знаков препинания в письменной речи передаются эмоцио-нальные оттенки слов и выражений, помогающие писателям, поэтам и ораторам отражать не только своеобразие своего слога, но и свое отношение к сказанному.
Во-вторых, знаки препинания помогают нам расчленять текст на отдельные его части, а в поэтической речи выделять ритмо-мелодические типы произношения.
В-третьих, знаки препинания, выступая в основной своей роли, оформляют логико-грамматические отношения между предложениями и членами предложений.
Владимир Ученик (186) 14 лет назад
Запятые очень важны в русском языке. в зависимости от их расстановки можно по разному понять смысл написанного, запятые помогают даже выбрать интанацию, они помогают нам что-то выделить из сказанного или написанного нами
Похожие вопросы