Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое словосочетание, фразеологическое выражение - одинаково ли их значение?

Ученик (218), закрыт 4 года назад
напишите, пожалуйста, определения каждого понятия
Лучший ответ
Во фразеологии существует два понятия - фразеологическая единица и фразеологическое выражение (различия в семантической слитности входящих в них слов) .

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА (фразеологизм, фразеологический оборот, устойчивое словосочетание) - это лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. С точки зрения семантической слитности различаются:

1) Фразеологические сращения (идиомы) . Фразеологические обороты с абсолютной семантической спаянностью частей, целостное значение которых не выводится из значений составляющих их слов (нередко устарелых, сохраняющих архаическую грамматическую форму и не оправданную современными правилами синтаксическую связь) .
Бить баклуши, диву даваться, железная дорога,.. .
2) Фразеологические единства. Фразеологические обороты, целостное значение которых (обычно образное) в той или иной степени мотивировано отдельными значениями составляющих их слов.
Вылететь в трубу, держать камень за пазухой, довести до белого каления, закинуть удочку, зарыть талант,.. .
3) Фразеологические сочетания. Фразеологические обороты, в состав которых входят слова со свободным и фразеологически связанным значением, причем целостное значение вытекает из значения отдельных слов. Воздушный замок, восклицательный знак, задеть самолюбие, закадычный друг, заклятый враг,.. .

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ -это устойчивые в своем составе обороты, семантически делимые и состоящие полностью из слов со свободными значениями (что сближает их со свободными словосочетаниями) , но в процессе общения воспроизводимые как готовые речевые единицы (что сближает их с фразеологическими единицами) . К фразеологическим выражениям относятся поговорки и пословицы, носящие характер образной типизации, разного рода изречения, крылатые слова, а также устойчивые сочетания, выполняющие номинативную функцию (социалистическое соревнование, сторонники мира, трудовые успехи) .

Подробнее см.: Розенталь Д. Э. и др. Словарь лингвистических терминов.
Остальные ответы
не знаю
Да, одинаково.
да это всё одно и то же