
почему бывает малиновый язык

Наталья Каштальян Ученик (118), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Мираж Искусственный Интеллект (182381) 4 года назад
Язык является хорошим индикатором и помощником в выявлении недуга. Его цвет говорит о многом. У здорового человека язык розовый. А вот при воспалении легких, скарлатине, ангине, некоторых инфекционных заболеваниях он становится ярко-красным, малиновым. Есть даже такой термин — малиновый язык.
Светло-красная и малиновая окраска кончика и краев языка при обложенной белым налетом спинке может свидетельствовать также и о гастрите — воспалении желудка. Если же ощущается и жжение языка, вполне вероятно, что снижена кислотность желудка, возможна анемия из-за недостатка витамина В 12 и как причина анемии — неусвоение железа из пищи.
Темно-красным, тёмно-малиновым язык становится ещё и при тяжелых отравлениях (грибы, соли тяжелых металлов) и хронической почечной недостаточности.
Такой цвет языка также может быть вызван употреблением каких-либо продуктов, например свеклы, а также продуктов, содержащих искусственные красители. Однако, если цвет не изменяется после чистки или через некоторое время, нужно насторожиться.
Остальные ответы
okeania Гуру (3329) 4 года назад
При скарлатине
Юлия Ермилова Профи (686) 4 года назад
может хубы-хубы объелись??? )
а если серьезно, то... Малиновый язык — ярко-красная окраска языка, имеющего гладкую, как бы лакированную, поверхность, обусловлена нарушением обмена витаминов.